Integra Club
Быть или не быть катализатору? - Страница 7 - Список форумов
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: foma, shuric, SIO  
Список форумов » FAQ, Литература и Pесурсы » книги и мануалы » Быть или не быть катализатору? (Все что касается катализаторов, резонаторов, пламягасителей)
Быть или не быть катализатору?
myza-OlegДата: Пятница, 28.11.2008, 12:41 | Сообщение # 1
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
Уже неоднократно конференция возвращается к вопросу "быть или не быть" катализатору.
Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако к
онструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.

а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.

б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.

в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".

Существует две причины, когда нужно удалить:

Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.

Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ.

Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

(автор А.М. Пахомов)

источник












Как яблочко румян,одет всегда беспечно
Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно
Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется...
The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda
дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
 
slava242Дата: Четверг, 14.07.2011, 17:33 | Сообщение # 61
ГурУ АКПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 3471

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: From Саратов
Регион: РБТ
Ладно задам знатокам более конкретный вопрос:какие негативные моменты могут возникнуть при удалении катализатора на движке В18В????










ホンダ・インテグラ DB7 B18B---В20В---В18С black, MP7A---S4XA---S4C
Чак Норрис засунул два пальца в розетку и убил ток.)))
 
myza-OlegДата: Четверг, 14.07.2011, 17:37 | Сообщение # 62
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
Quote (slava242)
:какие негативные моменты могут возникнуть при удалении катализатора

Я позвоню в Гринпис и скажу,что ты главный враг и без того плачевной Саратовской экологии!!!












Как яблочко румян,одет всегда беспечно
Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно
Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется...
The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda
дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
 
SnapДата: Четверг, 14.07.2011, 20:15 | Сообщение # 63
тигра+я=друзья
Группа: Интеграводы
Сообщений: 482

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300




Статус: Offline
Город: Тобольск
Регион: 72
Quote (myza-oleg)
Я позвоню в Гринпис и скажу,что ты главный враг и без того плачевной Саратовской экологии!!!

+100 biggrin











DB9 AT ZC ZXi 4WD
 
slava242Дата: Четверг, 14.07.2011, 20:16 | Сообщение # 64
ГурУ АКПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 3471

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: From Саратов
Регион: РБТ
myza-oleg, ну я серьёзно, правда!
Quote (myza-oleg)
позвоню в Гринпис и скажу,что ты главный враг
Пока рано бить тревогу, кат пока на месте, я пока прощупываю зыбкую почву неизвестности!Просто реально в последнее время машина как-то потухла, вялая какая-то на газульку стала, и кушает будь здоров!
help weep











ホンダ・インテグラ DB7 B18B---В20В---В18С black, MP7A---S4XA---S4C
Чак Норрис засунул два пальца в розетку и убил ток.)))
 
myza-OlegДата: Четверг, 14.07.2011, 20:26 | Сообщение # 65
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
Дак я и пытаюсь до тебя донесть,что единственный выход--

Лом — ручной ударный и рычажный инструмент, один из наиболее древних видов инструмента, известных человечеству, наряду с молотком, зубилом, топором, лопатой. Лом, как правило, изготавливается из прочного металлического стержня.Содержание [убрать]

[править]
Устройство и применение лома

Устройство лома крайне простое — металлический стержень с остро заточенными или расплющенными концами (либо с одним острым коническим и другим плоским).

Области применения:
Раскалывание твёрдых предметов, крупных кусков каменного угля, камня, льда и т.д.
Перемещение тяжестей на небольшие расстояния (работа ломом как рычагом).
В качестве аварийного инструмента на случай пожара и др. чрезвычайных ситуаций. Аварийный электротехнический лом имеет резиновое изолирующее покрытие.
В исключительных случаях лом может служить оружием.
Лом может быть использован для совершения кражи (взлом). Жаргонное название «фомка» придумано ворами для обозначения небольшого лома для взлома замков, дверей и пр.

Преимущества:
Простейший инструмент, не требующий при эксплуатации электроэнергии, топлива и ремонта;
Срок службы ограничен только коррозией и циклическими нагрузками.
[править]
Материалы для изготовления ломов

Основным материалом для производства ломов является среднеуглеродистая сталь (например ст.30, ст.45, ст.50). В редких случаях применяется дерево (например, пешня), плакированное в ударной части металлом, или нержавеющая сталь (работа в коррозионной среде).
[править]
Типы ломов

Ломы бывают различной конструкции в зависимости от предназначения:
Простые: Заточка простая коническая или четырёхгранная.
Универсальные: Заточка простая с одного конца и лопатообразная с другого.

Разновидности ломов:
Лом классический: простой стержень с заострёнными концами.

[править]
Лом в народном творчестве и культуре мира
Пословицы и поговорки
Против лома нет приёма! (если нет другого лома)
Будто лом проглотил (выражение о человеке-молчуне, либо выражение о строевой правильной осанке человека).
Ломом подпоясанный (о человеке, который производит впечатление, что ему не составит труда использовать лом вместо поясного ремня)
Лом в литературных произведениях и кино
Знаменитый вынужденный отшельник — Робинзон Крузо — широко использовал ломы для строительства.
Работа с использованием ломов отражена в советской литературе и кино (фильмы о Великой отечественной войне, Великих стройках социализма и др.)
В перестроечных и послеперестроечных фильмах, и романах о тюрьмах, лом часто упоминается как орудие расправы в среде заключённых (ударами лома раздрабливаются кости рук и ног или раскалённый конец лома вводят наказываемому заключённому в задний проход).

Анекдоты
В анекдотах при помощи одного лишь лома и какой-то матери русский способен справиться с чем угодно.
[править]
Техника безопасности при работе с ломами

Лом — достаточно тяжёлый металлический инструмент и при небрежном обращении может причинить ущерб здоровью (зачастую, окружающих)
.












Как яблочко румян,одет всегда беспечно
Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно
Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется...
The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda
дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
 
slava242Дата: Четверг, 14.07.2011, 21:13 | Сообщение # 66
ГурУ АКПП
Группа: Модераторы
Сообщений: 3471

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: From Саратов
Регион: РБТ
myza-oleg, изчерпывающе!!!!!Я хотел сделать это грязное дело как-нибудь поизящнее, но ты не оставляешь мне выбора... cranky










ホンダ・インテグラ DB7 B18B---В20В---В18С black, MP7A---S4XA---S4C
Чак Норрис засунул два пальца в розетку и убил ток.)))
 
SIOДата: Воскресенье, 24.07.2011, 14:35 | Сообщение # 67
Вежливый модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2992

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Ростов-Сочи
Регион: 93,161
просто в цвет описал))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Добавлено (24.07.2011, 14:35)
---------------------------------------------
А кто какой пламегаситель себе ставил?
А то вот я нашел у себя фирмы AWG....










ホンダ - 夢の力


Лялька db6 ZC ZXi AT 120л.с. 1997г.в.-продана
Касатка db9 ZC ZXi MT 120л.с. 1995г.в.,-продана
Сударыня db9 ZC Xi MT 120л.с. 2000г.в.,

"Все будет ХА-РА-ШО!!!" (с) "Елки"
 
jaf8888Дата: Вторник, 25.10.2011, 01:45 | Сообщение # 68
любящий интегру
Группа: Новосибирск
Сообщений: 92

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: Карасук
Регион: 54rus
Если не решили что у вас будет вместо катализатора,но решите выбить его и оставить пустым-сильно пожалеете. У мя рассыпался кат,я полностью вышкреб нутро,оставив пустую банку.лучше кататься с дрявым глушителем -НО С ИСПРАВНЫМ КАТАЛИЗАТОРОМ!пусть он уж не окисляет уже,лиш бы не забитый был.проверяется быстро-снимаем лямбду..берем манометр,например у знакомого котельщика,водопроводчика и тд. На резьбу манометра наматываем кусок ткани чтоб плотно прижать в отверстие от лямбды,заводим,газуем-если стрелка не поднимается выше 0.2 атм ,то остовляем впокое выпуск.не брякает,не забит-не над трогать будет хуже.ну а если брякает то ударной волной может кусочки керамики в целиндр закинуть.и так подерет зеркало шо мама не горюй.итог-целый кат не окисляет уже-меняем на новый,универсальный.если бюджет позволяет.либо ни чё не делаем.если дребежит уже или забит-то всяко не оставляем его.

Добавлено (25.10.2011, 01:45)
---------------------------------------------
Видел контрактный кат за 3тр.










:)продал свою машинку
 
RIAddgДата: Вторник, 25.10.2011, 08:16 | Сообщение # 69
гуру клуба
Группа: Интеграводы
Сообщений: 1311

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: владивосток
Регион: 125RUS
че паритетесь тема стака как не знаю что ,.... выбил и поехал , какие продувания о чем вы , этож нада додуматься , шланги какието вставлять, я смотрю народу вообще у же просто нечем заняться,))))) biggrin










http://vk.com/riaddg25

B18C- ВЕЩЬ!!!!
НУЖНЫ ЗАПЧАСТИ НА ЛЮБЫЕ ЯПОНСКИЕ АВТО ОБРАЩАЙТЕСЬ
smallklop@mail.ru
89502925453
ICQ 555-190-648


Я-БАРЫГо
 
GUCHIKДата: Вторник, 25.10.2011, 09:13 | Сообщение # 70
интегру знаю от и до
Группа: Интеграводы
Сообщений: 792

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Туапсе
Регион: 123RUS
Я ваще кат с новья у себя на семаке убирал,и вообще на всех машинах которые у меня были,и ниче,ездили отлично,никаких проблем в связи с этим не возникало никогда











DB7 ПУЛЕМЕТ

«Ты плохая девочка!» - говорил трансформер Оптимус Прайм, заглядывая под капот «Лада-Калина».
 
Список форумов » FAQ, Литература и Pесурсы » книги и мануалы » Быть или не быть катализатору? (Все что касается катализаторов, резонаторов, пламягасителей)
Поиск: