Integra Club
Быть или не быть катализатору? - Страница 2 - Список форумов
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: foma, shuric, SIO  
Список форумов » FAQ, Литература и Pесурсы » книги и мануалы » Быть или не быть катализатору? (Все что касается катализаторов, резонаторов, пламягасителей)
Быть или не быть катализатору?
myza-OlegДата: Пятница, 28.11.2008, 12:41 | Сообщение # 1
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
Уже неоднократно конференция возвращается к вопросу "быть или не быть" катализатору.
Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако к
онструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.

а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.

б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.

в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь.
Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".

Существует две причины, когда нужно удалить:

Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.

Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ.

Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.

(автор А.М. Пахомов)

источник












Как яблочко румян,одет всегда беспечно
Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно
Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется...
The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda
дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
 
fluxДата: Четверг, 13.08.2009, 14:39 | Сообщение # 11
притащу по халяве с ебея
Группа: Москва
Сообщений: 5410

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Москва
Регион: ново-переделкино
Quote (Турецкий)
Короче я так понимаю что в удалении катклика нет не чего плохого??? Я вот думаю его отрезать и на его место приварить кусок трубы равной по диаметру всего тракта!!!
Ваши мысли господа по этому поводу???

можно выпотрошить.....










╭∩╮(^_^)╭∩╮

чем больше узнаю тойоту, тем больше она меня бесит!!!
 
sandervelДата: Четверг, 13.08.2009, 15:04 | Сообщение # 12
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 109

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: Тюмень
Регион: 72RUS
а у кого нить есть картинка, как он выглядити и что он вобще собой представляет, каким образом его выпотрошить? мне чета тоже интересно стало










Алекsандр
 
ТурецкийДата: Четверг, 13.08.2009, 16:12 | Сообщение # 13
тигра+я=друзья
Группа: Красноярский край
Сообщений: 358

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300




Статус: Offline
Город: Красноярск
Регион: 24Rus
Он состоит из множества сот как у пчёл:) и изготовлен как я понимаю не из стали а из керамики что ли только он покрыт каким то металлом для окисления!!!! О как, может я и ошибаюсь!!!










 
LRKДата: Четверг, 13.08.2009, 16:49 | Сообщение # 14
Модератор
Группа: Новосибирск
Сообщений: 805

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54rus
Quote (Турецкий)
Лучше будет или хуже???

Да почто ничего не изменится, только выхлоп будет грязнее, в плане экологии. Если тебя это не заботит смело удаляй катализатор.
Я удалил. smile











Honda Integra DA-7, ZC, 1989 год.
Здесь делают сайты :)
 
ТурецкийДата: Четверг, 13.08.2009, 17:20 | Сообщение # 15
тигра+я=друзья
Группа: Красноярский край
Сообщений: 358

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300




Статус: Offline
Город: Красноярск
Регион: 24Rus
LRK, Ты как удолял??










 
LRKДата: Четверг, 13.08.2009, 19:13 | Сообщение # 16
Модератор
Группа: Новосибирск
Сообщений: 805

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54rus
Снимаешь катализатор, и ломом выбиваешь из него внутренности. Он внутри как бы из металлических сот состоит. Материал очень мягкий, выбивается легко.
Вот ТУТ подробнее, там и фотка есть.











Honda Integra DA-7, ZC, 1989 год.
Здесь делают сайты :)
 
ZhenyAДата: Вторник, 01.06.2010, 14:02 | Сообщение # 17
любящий интегру
Группа: Новосибирск
Сообщений: 116

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54RUS
На что влияет отсутсвие катализатора с его датчиком? Ну кроме окружающей среды <_<










ZC, DC1
 
CortelasДата: Вторник, 01.06.2010, 16:12 | Сообщение # 18
тигра+я=друзья
Группа: Хакасия
Сообщений: 345

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300




Статус: Offline
Город: Черногорск
Регион: 19rus
Quote (ZhenyA)
На что влияет отсутсвие катализатора с его датчиком? Ну кроме окружающей среды <_<

Катализатор влияет на «окружающую среду» а так же он выполняет функцию первого резонатора(пламегасителя) то есть глушит какой то диапазон звуков выхлопа которые не глушат резонатор и глушитель а так же снижает температуру выхлопных газов.
При отсутствии катализатора: будет «пердеть» выхлоп, а так же при нагреве гремят перегородки в глушителе.
лечится это дело: установкой пламегасителя, если нет датчика за катализатором, то ставь пламегаситель смело и катайся!
по части датчика: если ты имеешь ввиду лямбда зонд(кислородный датчик) то он влияет на приготовление воздушно-топливной смеси и при его отсутствии будет неправильная смесь и большой расход бензина.

Вот как то так)))










Integra DC2 b18c (AT) SIR-G 99г.
 
LRKДата: Среда, 02.06.2010, 06:29 | Сообщение # 19
Модератор
Группа: Новосибирск
Сообщений: 805

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54rus
По поводу датчика:
Не знаю как на DC1, а на DA-серии с моторами ZC за катализатором есть датчик, но это не датчик кислорода, а просто датчик температуры, то есть он не может влиять на приготовление смеси, а просто измеряет температуру. При сильном нагреве или при загаженности датчика загорается "волосатая труба".

ZhenyA, так что узнай на твоей машине какой датчик и есть ли он вообще.










Honda Integra DA-7, ZC, 1989 год.
Здесь делают сайты :)
 
ZhenyAДата: Среда, 02.06.2010, 06:57 | Сообщение # 20
любящий интегру
Группа: Новосибирск
Сообщений: 116

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54RUS
волосатая труба на панели есть....
а че там за датчик и на что влияет хз...
Можт знает кто?











ZC, DC1
 
Список форумов » FAQ, Литература и Pесурсы » книги и мануалы » Быть или не быть катализатору? (Все что касается катализаторов, резонаторов, пламягасителей)
Поиск: