Быть или не быть катализатору?
|
|
myza-Oleg | Дата: Пятница, 28.11.2008, 12:41 | Сообщение # 1 |
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372
Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
| Уже неоднократно конференция возвращается к вопросу "быть или не быть" катализатору. Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако к онструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь. Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
Существует две причины, когда нужно удалить:
Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.
Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ.
Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.
(автор А.М. Пахомов)
источник
Как яблочко румян,одет всегда беспечно Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется... The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
|
|
| |
FOX-93rus | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 17:23 | Сообщение # 81 |
гуру клуба
Группа: Тегроводы юга
Сообщений: 1403
Статус: Offline
Город: Кореновск
Регион: 23rus/93rus/123rus Райский край
| djgoodwin, купи тест-пайп или ввари кусок трубы вместо ката И на кат-беке нихрена у тебя не прогорит, иначе зачем увеличенный диаметр труб и прямоточные резонаторы
インテグラ DC2 Homemade R
|
|
| |
myza-Oleg | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 18:06 | Сообщение # 82 |
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372
Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
| Quote (djgoodwin) 55 подтвердите кто-нить ИЛИ ОПРОВЕРГНИТЕ...Я не подтверждаюДобавлено (21.11.2011, 18:06) --------------------------------------------- Диаметр выхода штанов ЗЦ 46мм Б18 54
Как яблочко румян,одет всегда беспечно Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется... The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
|
|
| |
djgoodwin | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 19:28 | Сообщение # 83 |
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 141
Статус: Offline
Город: Тюмень
Регион: 72
| Quote (myza-oleg) Диаметр выхода штанов ЗЦ 46мм Б18 54
а вот это интересно... смотрел как то каталог на небезызвестном epcdata , глушитель и далее к мотору на ZC и B18 совпадали (есс-но до штанов) сам удивился, то есть получается что трасса одинаковая у овощей и сиров/туперов ? почему тогда диаметр разный ?Добавлено (21.11.2011, 19:28) ---------------------------------------------
Quote (FOX-93rus) И на кат-беке нихрена у тебя не прогорит, иначе зачем увеличенный диаметр труб и прямоточные резонаторы
Смотрим снизу на интегру - резонатор похож на пламягас, "труба в трубе" Смотрим снизу на аккорд - резонатор "бочка" с овальным сечением, то есть - с лабиринтом, и прогорать, видимо есть чему - стенкам (HKS SR, да хоть и сток - он почти такой же)
Integra DC1 - drive2
|
|
| |
flux | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 19:28 | Сообщение # 84 |
притащу по халяве с ебея
Группа: Москва
Сообщений: 5412
Статус: Offline
Город: Москва
Регион: ново-переделкино
| у б18б одинаковая трасса с зц только коллектор с приемной трубой разные а вот у тапка и овоща трасы разные и номера разные только номерки под на картинках одинаковые смотри внимательнее
╭∩╮(^_^)╭∩╮
чем больше узнаю тойоту, тем больше она меня бесит!!!
Пост подправил: flux - Понедельник, 21.11.2011, 19:30 |
|
| |
djgoodwin | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 20:19 | Сообщение # 85 |
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 141
Статус: Offline
Город: Тюмень
Регион: 72
| номера разные ага, картинки просто одинаковые. Ну так что, 46 ?
Integra DC1 - drive2
|
|
| |
|
djgoodwin | Дата: Понедельник, 21.11.2011, 23:17 | Сообщение # 87 |
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 141
Статус: Offline
Город: Тюмень
Регион: 72
|
Если правильно понял, то деталюшки 19 и 24
19 18229-S04-X12,エキゾーストフレキシブル (50.8MM-64MM) 24 18393-SH3-S00,プレチヤンバー (52.5MM-53.5MM)
если это внутренний - внешний диаметр, то думается труба = 50 в общем, попробую снять и померять как яма доступна будет. гадать не наш метод пойду эмпирическим путём истина где то рядом
Integra DC1 - drive2
Пост подправил: djgoodwin - Понедельник, 21.11.2011, 23:19 |
|
| |
SIO | Дата: Вторник, 22.11.2011, 23:44 | Сообщение # 88 |
Вежливый модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2992
Статус: Offline
Город: Ростов-Сочи
Регион: 93,161
| если до след вторника потерпишь, то я тебе и фотки сделаю и размеры скажу) Сразу и увидишь, что да как! Кстати, для тех кто желает просто выбивать кат... Проездил я с таким полгода, после чего был неописуемо рад, когда поставил пламегас, весь рокот от двигатель хоть и не исчез, зато перешел в заднюю часть машины. А то с выбитым катом и сзади машина орет и под ногами... не очень приятно однако)
ホンダ - 夢の力
Лялька db6 ZC ZXi AT 120л.с. 1997г.в.-продана Касатка db9 ZC ZXi MT 120л.с. 1995г.в.,-продана Сударыня db9 ZC Xi MT 120л.с. 2000г.в.,
"Все будет ХА-РА-ШО!!!" (с) "Елки"
|
|
| |
djgoodwin | Дата: Суббота, 03.12.2011, 12:28 | Сообщение # 89 |
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 141
Статус: Offline
Город: Тюмень
Регион: 72
| Quote (SIO) если до след вторника потерпишь, то я тебе и фотки сделаю и размеры скажу) Сразу и увидишь, что да как!
Ну что там ? Наше дело - труба ?
Integra DC1 - drive2
Пост подправил: djgoodwin - Суббота, 03.12.2011, 21:35 |
|
| |
SIO | Дата: Воскресенье, 04.12.2011, 09:35 | Сообщение # 90 |
Вежливый модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2992
Статус: Offline
Город: Ростов-Сочи
Регион: 93,161
| Забыл сфоткатть.. во вторник постараюсь не забыть, мне масло какраз менять будут
ホンダ - 夢の力
Лялька db6 ZC ZXi AT 120л.с. 1997г.в.-продана Касатка db9 ZC ZXi MT 120л.с. 1995г.в.,-продана Сударыня db9 ZC Xi MT 120л.с. 2000г.в.,
"Все будет ХА-РА-ШО!!!" (с) "Елки"
|
|
| |