Integra Club
Лампа перегрева каталитического нейтрализатора. - Страница 3 - Список форумов
[Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: shuric, SIO  
Список форумов » Гараж » вопрос-ответ » Лампа перегрева каталитического нейтрализатора. (на приборке)
Лампа перегрева каталитического нейтрализатора.
graycatДата: Вторник, 06.07.2010, 12:01 | Сообщение # 21
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 116

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: kamensk-ur
Регион: 66rus
Связан кат с лямбдой и ещё как.
Кат- это не просто дожигатель не сгоревшего топлива. Там происходят 2 взаимоисключающие реакции, восстановления и окисления. При одной смеси, один тип реакци, при другой, другой тип. Вот сейчас не помню при какой что. А температура нужна высокая как условие протекания хим реакций.
Если бы кат просто работал при определённой температуре, лямбда бы нафиг не стояла. Втыкали бы просто банку и ездили. А без лямбды выхлоп на евро 2 вообще не похож, посмотри сам коль не веришь.
Всё что я тут вам объясняю есть в литературе, и подтверждается практикой. Нейтрализатор на самом деле сложная и капризная система снижения токсичности выбросов, работающая при определённых условиях, а не тупо банка с сотами в которой что то горит.
А то что лямбда помогает экономить топливо, это следствие. В стандартах ОБД требований по экономичности нет. Лишь бы выбросов не было и ладно. А на чём мотор ездит и скока чего жрёт, это побарабану.

Добавлено (06.07.2010, 12:01)
---------------------------------------------
killer761,
тут я с тобой соглашусь, и лямбда и кат дохнут от частиц топлива и масла когда они превышают допустимое количество. Но сначала всегда умирает лямбда, потом кат. А ты гришь не связано. И к тому же кат, не всегда умирает. Очень часто его принимают за сдохший по незнанке чо да как. А оно на самом деле ещё бы походило. Пример с тоётой очень наглядное тому подтверждение.
По температуре работы лямбды возможно и 300. не суть. Суть в том что на ХХ температуры может быть не достаточно для работы лямбды. Она начинает тупить, а иногда вообще вырубается, кажет среднее значение. На старых тачках 90стых годов так.

ЗЫ. Если соты в кате целые, то он скорее всего жив чем мёртв. Даже если соты чорные как негры грузящие уголь. Просто кат не работает. Нет условий. Дайте ему условия и соты снова будут белыми и чистыми.










йёу
 
killer761Дата: Вторник, 06.07.2010, 13:03 | Сообщение # 22
гуру клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 3074

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Ярославль
Регион: 76RUS
graycat, тобой написанное соответсвует машинам на которых установлено 2 лямбды. одна до ката, вторая - после.
тобишь обд2.
на тегре все реализовано проще. есть только одна лямбда которая мониторит выхлоп и комп решает по смеси.
лямбды после ката нет. там просто температурный датчик. компу пофиг на него.

по температуре лямбды - режим работы от 300 градусов.
про холостые:
если лямбда без подогрева, то ее ставят в коллектор(около двигателя где температура больше)
с подогревом - можно поставить и в конце коллектора и компенсировать рабочую температуру электрическим подогревом.

что дохнет быстрее:
ну тут я не могу сказать что однозначно лямбда подохнет быстрее...
имхо
просто лямбда торчит раньше ката и получает первой)))
датчики разные изначально. лямбда на основе циркониевого элемента и вырабатывает эл напряжение.
кат - керамическая поверхность с напылением платины и еще всяких дорогих элентов, достаточно большого размера на поверхности которой и происходит реакция.
он будет работать даже если 10% поверхности не будут проводить реакцию и 80% процентов тоже. но соответственно хуже)
частая ситуация что кат просто загаживается не переставая при этом быть рабочим. просто нет поверхности для реакции.










Больше на форуме не модерю
ПРОДАМ контрактные запчасти. запрос в личку
ПАМЯТКА ЗАКАЗЧИКУ
 
graycatДата: Вторник, 06.07.2010, 13:35 | Сообщение # 23
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 116

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: kamensk-ur
Регион: 66rus
killer761, Возможно ты не все мои посты прочитал в этой теме.
Всё верно в обд нет второй лямбды, есть только датчик температуры. Лямбду без подогрева ставят в коллектор, с подогревом в штаны. Всё правильно. Только работа системы от этого не меняется.

ЭБУ по ОБД2 не контроллирует смесь по второй лямбде, он контроллирует эффективность работы нейтрализатора. Причём с почти 100% точностью выбраковывает реально мёртвый кат.

Термодатчик ОБД показывает что есть неисправность приводящая к перегрузке ката.

Правильно говоришь, ЭБУ по первой лямбде контроллирует стехиометрию смеси. НО, ответь мне на один вопрос. Почему он не делает этого по ШДК например. Было бы весьма точнее. И почему нельзя подавать фиксированно 14:1 или 13:1 или вообще считать смесь с точностью до.... Зачем сделано именно с перепадом бедно-богато, а точнее с перепадом "много О2-мало О2"?

Quote (killer761)
частая ситуация что кат просто загаживается не переставая при этом быть рабочим. просто нет поверхности для реакции.

Дык а почему так происходит, есть ответ? smile

Что первым дохнет, действительно вопрос. И кто раньше стоит по трубе, это не ответ на него. Ресурс у лямбды меньше, это факт. От неработающей лямбды кат может "умереть"(как правило просто закоптиться, но в 95% вам скажут "кат умер, надо новый") от неработающего ката лямбде вообще ничо не сделается. Так что мёртвая лямбда может стать причиной смерти ката, кат не может стать причиной смерти лямбды. Значит вывод: лямбда умрёт раньше ката. Почему она умрёт, вопрос десятый. biggrin










йёу

Пост подправил: graycat - Вторник, 06.07.2010, 13:44
 
killer761Дата: Вторник, 06.07.2010, 15:37 | Сообщение # 24
гуру клуба
Группа: Модераторы
Сообщений: 3074

Бог форума За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Ярославль
Регион: 76RUS
graycat, да согласен с тобой что забитый кат будет способствовать только затупу автомобился, а мертвая лямбда может привести к дорогим последствиям.

почему не широкополосник?
я не знаю почему. думаю это дороже реализовать.
да, точность будет идеальная.










Больше на форуме не модерю
ПРОДАМ контрактные запчасти. запрос в личку
ПАМЯТКА ЗАКАЗЧИКУ
 
graycatДата: Вторник, 06.07.2010, 17:35 | Сообщение # 25
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 116

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: kamensk-ur
Регион: 66rus
killer761, Значит говорим об одном и том же.
Добавлю, вот взять ту тоёту калдину, которую не так давно чинил. У неё что то с выпуском было, не помню зачем, но выпуск снимали, чота варили. Так вот, про нейтрализатор. Сразу после замены лямбды он был как уголь. Но соты целые. Сварной вроде, ляпнул что надо бы новый кат, хозяину поплохело как ценник увидел. Посоветовал ему забить, в смысле болт, СО в нормы госта лезет, машина универсал, ездий так грю, проблем нет, будет мешать, лом вколотим. Через пару месяцев у него пришол новый выпуск. Он опять к нам. Сняли опять фсё. Глянули кат, ёпта, соты белёхоньки. Глянули ЦО, птыть- евро 2.
А получилось так:
кат не работал и не грелся без лямбды, но в виду богатой смеси, СН откладывался на сотах, а так как кат не грелся, СН не горел. Когда всё в ЭСУД встало на места и условия для работы ката образовались, СН начал потихоньку отгорать. И в один прекрасный момент кат заработал как положено.

Тут правда есть всякие варианты. Бывает что и кат плавится, но это совсем другая история.

Совет дам маленький. Если у вас сдохла лямбда, то пока ищете новую, лучше отключить разъём от установленной. Кату ничо не будет, а машино будет лучше ехать и меньше хавать.
А если у вас зажглась волосатая труба на приборке, смотрите датчик температуры нейтрализатора, проводку и ищите проблемы в моторе.
Всем пис. smile










йёу
 
A1pineДата: Вторник, 06.07.2010, 21:28 | Сообщение # 26
опытный (ин)тегровод
Группа: Интеграводы
Сообщений: 207

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150




Статус: Offline
Город: СПБ
Регион: 47
если вместо ката вварить трубу?стоит ли,какие последствия?










Honda Integra, DC2, B18C, Si-Vtec

_________________
 
graycatДата: Вторник, 06.07.2010, 21:41 | Сообщение # 27
любящий интегру
Группа: Интеграводы
Сообщений: 116

За хорошую посещаемость на форуме50




Статус: Offline
Город: kamensk-ur
Регион: 66rus
Получишь прибавку дури порядка 2% в лучшем случае(могу поспорить что не почуствуешь), и СО будет "не евро2", а как на жигулях. Больше никакой разницы.
ЗЫ. При полностью исправном моторе. smile











йёу
 
princ_vulcanДата: Среда, 07.07.2010, 12:20 | Сообщение # 28
папаня-мегавольт гуру радиаторов и генераторов
Группа: Интеграводы
Сообщений: 3456

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Вольск
Регион: 64RUS
труба - лишняя работа. снял кат, выбил керамику ломом - работы минимум.










KIA RIO 3 G4FC АКПП
Audi A4 B8 CDHB(1.8 tfsi) CVT(0AW-LKS)
 
HATEДата: Вторник, 13.07.2010, 02:54 | Сообщение # 29
гуру клуба
Группа: Москва
Сообщений: 2514

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: ХИМКИ
Регион: Московская область(150RUS)
Quote (graycat)
обд-0 это и есть обд-1. Просто кто как пишет.

Это ты что-то неподумав сказал....
Quote (graycat)
Лямбду без подогрева ставят в коллектор, с подогревом в штаны

Тут ты тоже не прав











ремонт,тюнинг,новые оригинальные и б/у контрактные детали 8-926-35-926-10
 
LRKДата: Вторник, 13.07.2010, 05:38 | Сообщение # 30
Модератор
Группа: Новосибирск
Сообщений: 805

За хорошую посещаемость на форуме50 За хорошую посещаемость на форуме150 За хорошую посещаемость на форуме300 За хорошую посещаемость на форуме500




Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54rus
Quote (princ_vulcan)
труба - лишняя работа. снял кат, выбил керамику ломом - работы минимум.

Правильно.
Я так и делал.
Прикрепления: 5787885.jpg (47.1 Kb)











Honda Integra DA-7, ZC, 1989 год.
Здесь делают сайты :)
 
Список форумов » Гараж » вопрос-ответ » Лампа перегрева каталитического нейтрализатора. (на приборке)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: