princ_vulcan,
А вчём не соответсвие моих слов и статьи? Статья кстати весьма убогая. Написана человеком не очень точно понимающем как работает впрыск.
Причины типа лужа и удар мы не обсуждали тут в виду постановки вопроса. "Горит лампа перегрева"
конкретно вот эти вещи, указанные в статье Quote
Но оба типа катализаторов одинаково боятся следующих вещей: некачественный или этилированный бензин, попадающие в камеру сгорания масло или антифриз, "левые" технические жидкости, используемые в целях промывки топливной системы
Приводят к отравлению лямбда зонда. Без лямбды кат не работает. Вот это: Quote
переобогащённая топливная смесь, долгая работа двигателя на холостом ходу
Немного другое. Переобогащённая ТС приводит к пропускам воспламенения. Правда надо сильно переобогатить. Пропуски приводят к выбросам бензина во впуск, далее понятно. Длительная работа на ХХ, поясню тут. На ХХ в выхлопе недостаточная температура для работы лямбды. Без лямбды кат не работает. Особоактуально для машин с однопроводной лямбдой.
И в статье не указана бедная смесь. Она мгновенно гробит кат, потому что на бедной смеси пропусков больше на порядок. А богатая, в принципе не так и страшно ибо, если засраный копотью кат хоть чуть чуть рабочий, то после устранения неисправностей в моторе, он восстанавливается до нормального состояния. Просто сжигает копоть.
Если перевести авто на ГОСТ 83, т.е. убрать лямбду и заставить работать эбу чисто по таблицам, кату то же ничо не будет. При условии что машино исправно и попадает в стехиометрию. По этому кат можно и не снимать при "чиповке", особенно если 2х режимный блок делается. В спорт режиме лямбда не учитывается, кат не работает(только выпуск немного затрудняет), а в "стоке" кат работает под евро2-3.
Вот как то так.Добавлено (05.07.2010, 12:20)
---------------------------------------------
да, при отключении лямбды посмотрите уровень СО, СН, СО2 и О2 в выхлопе. Сравните до и после отключения лямбды. Сразу всё поймёте.
Добавлено (05.07.2010, 12:41)
---------------------------------------------
Ещё добавлю. Для ката конечно не гуд режим "работаю/не работаю/работаю" потому как копоть скопившаяся в нём "сжжигаясь" уменьшает ресурс ката. Просто выжигает платину и паладий. Но на ваш век его хватит. Они по 15 лет ходят, пробег около 250 и ничо. Скорее машину сменить успеешь. А если всё исправно, то и переживать не надо. Да и умрёт если, ввариваем кусок трубы и ездим по ГОСТ 83.