АКПП (Регулировка тросика)
|
|
myza-Oleg | Дата: Среда, 18.03.2009, 12:45 | Сообщение # 1 |
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372
Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
| В мануале про регулировку написано все четко и понятно, но так как правило трос остается слегка ослабленным - это проявляется, например так: при переключении 2-3 только в режиме D4 задумывается, если резко газ не давить, а то еще и двойной рывок происходит. Главное: двигатель должен быть прогрет, трос АКПП закреплен в трех местах: на кронштейне слева от рычага дроссельной заслонки, на патрубке системы охлаждения над коробкой, на кронштейне над рычагом дросселя коробки.
Сначала регулируем трос газа: при нажатии на педаль газа до упора (НО НЕ ВМИНАТЬ ПЕДАЛЬ В КОВЕР!!!) рычаг дроссельной заслонки должен повернуться до упора - без остатка свободного хода, при не очень резком отпускании педали рычаг должен вернуться в исходное положение до упора. Регулировка делается с помощью 2-х контргаек, крепящих трос на кронштейне справа от рычага дросселя. Смещение троса по кронштейну враво - натяжение, влево - ослабление. Гайки крутятся ДВУМЯ рожковыми "на 12".
После этого - трос АКПП. Регулируется такими же контргайками на кронштейне СЛЕВА от рычага дроссельной заслонки. Смещение троса по кронштейну влево - натяжение, вправо - ослабление. Натянуть его надо так, чтобы треугольный рычаг дросселя коробки начинал поворачиваться одновременно с началом поворота рычага дросселя впуска. При отпускании педали газа дроссель коробки должен возвращаться до упора (не иметь свободного хода "вниз"), а оголенный участок троса возле рычага не должен иметь провисаний. При нажатой до упора педали газа рычаг дросселя АКПП должен иметь маленький свободный ход - т.е. до упора он слегка недоворачивается, когда педаль газа нажата в пол. Это как бы теория.
На практике сложнее уловить на глаз одновременное поворачивание обоих рычагов - АКПП и газа, а также провисание троса. Поэтому лучше оталкиваться от симптомов: как правило тросы у всех НЕЗНАЧИТЕЛЬНО растянутые - машины у всех не 2009 г.в. Это часто проявляется в том, что на Д3 «вроде» все нормально, а на Д4 – задумчивость например только при переключении 2-3 при слегка нажатой педали газа.
Я убедился в том, что регулировку правильно с первого раза сделать практически невозможно. Поэтому первый раз начинаем с ОЧЕНЬ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО подтягивания – буквально один обо-рот левой контргайки троса АКПП по часовой. Главное – не перебрать: перетянутый трос радует обманчивым хорошим эффектом – переключение четкое, при заметном нажатии на газ перекидывает на пониженную и резко ускоряется в любом режиме Д3-Д4 - казалось бы все ОК, но переключение становится очень жестким и БЫСТРО приводит к ощутимым ударам в коробке, особенно при сбросе газа и торможении).
После подтягивания надо поездить на Д4 и только на Д4 (этот режим наиболее чувствует неправильный трос) – тест-драйв (самое главное в регулировке). Каждый тест-драйв включает в себя 4 проверки, каждая проверка повторяется в одном тесте 3 раза: 1. Переключение 1-4 при разгоне при очень слабо нажатой педали газа должно происходить С ТОЛЧКАМИ, но без хлопков, ударов (трос перетянут) или пробуксовок, двойных дерганий (трос ослаблен). 2. Переключение 1-4 при разгоне с сильно нажатой педалью газа должно происходить с растянутыми толчками – т.е. в момент переключения авто заметно «выбрасывает» вперед – хлопков и рывков при этом быть не должно (трос перетянут) – просто сам процесс переключения должен заметно удлиниться, стать более плавным, а авто должно прыгнуть; если не «выбрасывает», а то и замедляется в момент переключения - трос ослаблен. 3. Переход в кик-даун от наката (педаль отпущена, скорость постоянная, невысокая (где-то до 70) – с плавным рывком и паузой (если паузы нет, а рывок резкий, очень короткий, а то и со звуком – трос перетянут).
Особенно обратите внимание на окончание разгона - после набора скорости (и плавного и интенсивного) при сбросе газа (для теста желательно после разгона педаль бросить полностью и резко) переключение на 4 должно произойти мягко, БЕЗ РЫВКА, паузы и звука. Учтите, что последний тест неправильно сработает «с горки» - система PROSMATEC реагирует на это и начнет тормозить двигателем.
Запомните – вы НАТЯНУЛИ трос, значит указанный тест-драйв делаете на проверку «перетянутости» троса. Если после первой подтяжки старые симптомы сохранились, но меньше – подтяните еще на 1/2 оборота и опять прокатитесь на д4 разгон-сброс и накат-кикдаун. Если наоборот возникли симптомы перетянутого троса из того, что я перечислил – ослабьте на ¼ оборота и снова тест.
Так несколько итераций (3-4), которые на практике гарантируют «попадание в точку».
Когда по Д4 вы таким образом настроите и проверите трос (раза с 3-4-го) – Д3 будет сильно на-поминать спорт-режим, а на Д4 НАКОНЕЦ-ТО можно будет ездить по городу.
Если трос был ослаблен до регулировки – толчки при переключении будут чуть более ощутимые на отрегулированном тросе – но это характер хондовской коробки. Главное, чтобы в указанных 4-х режимах теста не возникало симптомов. Тогда обычная езда доставит удовольствие от «незаметности» АКПП.
Источник
Как яблочко румян,одет всегда беспечно Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется... The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
|
|
| |
barmen07 | Дата: Среда, 18.03.2009, 13:54 | Сообщение # 2 |
опытный (ин)тегровод
Группа: Красноярский край
Сообщений: 183
Статус: Offline
Город: Красноярск
Регион: 24RUS
| расскажи как подтянуть педаль газа,она у меня имеет свободный ход???есть лиможно с фото;))))))???
бармен
|
|
| |
|
|
barmen07 | Дата: Среда, 10.06.2009, 13:40 | Сообщение # 5 |
опытный (ин)тегровод
Группа: Красноярский край
Сообщений: 183
Статус: Offline
Город: Красноярск
Регион: 24RUS
| я вот все не могу допедрить как настроить тросик АКПП
бармен
|
|
| |
flux | Дата: Среда, 10.06.2009, 14:07 | Сообщение # 6 |
притащу по халяве с ебея
Группа: Москва
Сообщений: 5412
Статус: Offline
Город: Москва
Регион: ново-переделкино
| Quote (barmen07) расскажи как подтянуть педаль газа,она у меня имеет свободный ход???есть лиможно с фото;))))))??? это уже обсуждалось...Добавлено (10.06.2009, 14:07) --------------------------------------------- http://integraclub.ru/forum/14-852-1 ты этот вопрос уже поднимал
╭∩╮(^_^)╭∩╮
чем больше узнаю тойоту, тем больше она меня бесит!!!
|
|
| |
barmen07 | Дата: Среда, 10.06.2009, 14:33 | Сообщение # 7 |
опытный (ин)тегровод
Группа: Красноярский край
Сообщений: 183
Статус: Offline
Город: Красноярск
Регион: 24RUS
| ДА НЕТ ЭТО Я ТА СДЕЛАЛ,ПРОСТО КАК НАТЯНУТЬ НАСТРОИТЬ ТРОСИК КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА АВТОМАТЕ,МОЖНО ЭТО СДЕЛАТЬ НА УЛИЦЕ НАПРИМЕР НА ВСТРЕЧИ КТО НИБУДЬ СМОЖЕТ МНЕ НАСТРОИТЬ?=)
бармен
|
|
| |
flux | Дата: Среда, 10.06.2009, 14:38 | Сообщение # 8 |
притащу по халяве с ебея
Группа: Москва
Сообщений: 5412
Статус: Offline
Город: Москва
Регион: ново-переделкино
| на встрече настроить смогут, главное что бы ключи были ))
╭∩╮(^_^)╭∩╮
чем больше узнаю тойоту, тем больше она меня бесит!!!
|
|
| |
Alexey | Дата: Суббота, 20.06.2009, 16:21 | Сообщение # 9 |
начинающий
Группа: Интеграводы
Сообщений: 24
Статус: Offline
Город: Neryungri
Регион: 14rus
| месяц мучался ... были удары описаные выше в трансмисии......прочитал мануал сделал за 5 минут все прекрассно работает .... даже не думал что автоматическая трансмисия может так прекрассно работать .... есле жать постоянно педаль газа можно на текущей передачи поднять обороты до 6.3 тысячи оборотов ... к стати видил графики мощьности и крутящего момента именно на 6.5 тысячах достигается у двигателя zc 120лошадей... а крутящий момент на 5000...... Огромное спасибо автору
Neru14rus
|
|
| |
valey | Дата: Пятница, 26.06.2009, 09:10 | Сообщение # 10 |
интегру знаю от и до
Группа: Новосибирск
Сообщений: 554
Статус: Offline
Город: Барабинск
Регион: 54rus
| Огромное Спасибо создателю топика,очень помогло!
[url=http:// nekuru.com][img]http://nekuru.com/ images/valey/t2.png[/img][/url]
|
|
| |