Процитируем владельца авто
"Всем доброго времени суток. Походу пришло время и мне тут засветить свою машинку. Хонда Интегра дб9 4 ВД с двигателем ЗЦ одновальным ( не втек) на автомате куплена с пробегом в 50 тысяч в Петропавловске Камчатском в 2004 году. Я первый хозяин по России, успел еще и по Камчатке покататся на ней) Машина особо не эксплуатировалась два года, а с 2006го и по сей день наездил на ней 200 тысяч, общий пробег 250000, начала жрать масло постепенно, грется и пропала компрессия в одном из котлов. было принято решение свапнуть ее на б серию с сохранением 4ВД. Обратился к ребятам из JT Lab, машинка там, приобретены пихло Б20Б от орхии 140 лыс, автомат, процесс пошел. Обо всех тонкостях свапа отпишут парни из JT Lab, фотоотчет будет прилогаться. Машина полный сток, окромя прямотока и передние тормоза поменяны с 262 на 282 и спойлер аля Тайп Р реплика стоит, калеса на 15ть. Вообщем по началу как-то так"
Добавлено (21.12.2011, 00:22)
---------------------------------------------
В один прекрасный день Саша приехал к нам на своей DB9 и поделился идеей свапнуть тегру на B20 на полноприводе. Идея смелая и необычная, учитывая насколько редки такие автомобили у нас. Мы и Саша понимали, что задача не из простых и по ходу свапа возможны неожиданности, но он твердо решил ездить на 2х литрах, а мы согласились ему помочь, т.к. проект необычный, тем и интересный для нас.
Сначала заказали и привезли Саше контрактный B20 от орхии и полноприводную АКПП S4TA.
Двигатель подготовили к установке, заменив все сальники, ремень ГРМ с роликом и свечи.
Затем и автомобиль прибыл к нам на свап, такой машина приехала к нам, с полумертвым ZC мотором и 4WD АКПП.
Старый двигатель и акпп сняли, а новые ДВС и АКПП заняли свое место в моторном отсеке, двигатель с коробкой закрепили на основной опоре ДВС и детонационных опорах.
На этом простая часть свапа закончилась и начался кастом.
Как только закрепили ДВС стало ясно, что двигатель стоит криво в двух плоскостях. Когда подняли автомобиль стало ясно, что АКПП корпусом садится на лонжерон и двигатель висит не ровно, кардан не сходится по длинне (старый длинее), основное крепление АКПП не сходится с вилкой на кузове, задний кронштейн не встает совсем.
Анализ ситуации показал, что родной кронштейн детонационной опоры АКПП S4TA имеет изогнутую форму и из-за этого двигатель стоит криво.
Мы нашли правильный кронштейн АКПП, от какой машины неизвестно. Его установка выправила ДВС в поперечной плоскости, но АКПП все равно сидела на лонжероне.
Двигатель с АКПП были демонтированы, а лонжерон был изменен под форму корпуса новой АКПП. Мы постарались внести изменения так, чтобы после покраски и финишной сборки лонжерон автомобиля не выдавал хирургическое вмешательство.
Загрунтовали и покрасили лонжерон, оттенок серого не попал в цвет, но этим можно пренебречь. Внутренняя часть лонжерона была обработана антикором.
Изначально мы надеялись, что не сойдется только задний кронштейн, но жизнь расставила все по своим местам, задний кронштейн не сошелся по куче параметров, дабы все работало правильно из двух оригинальных кронштейнов необходимо создавать один. На фото изображен кронштейн от B серии AT и еще один незивестный Хонда кронштейн, который стал донором "ушей" для задней опоры.
Кронштейны мы безжалостно попили, т.е. подготовили к сборке Custom кронштена. Пока ДВС не будет установлен на все основные опоры, задний кронштейн варить нельзя.
А завтра ДВС с АКПП будут снова установлены в моторный отсек, благодаря измененной форме лонжерона будет возможность выставить ДВС ровно по горизонтали.
Затем изготовим custom опору АКПП. Т.к. Orthia по конструкции очень похожа на сивик ЕК, то у нее опора АКПП прикручивается непосредственно к лонжерону, а на АКПП прикручивается алюминиевая вилка, Integra DC1 родственник сивика EG, у нее опора АКПП прикручивается к коробке, а на лонжероне приварена вилка. Впрочем, Вы все увидите сами.
Добавлено (21.12.2011, 00:25)
---------------------------------------------
После доработки лонжерона мы получили возможность выставить ДВС в моторном отсеке, так как он должен стоять. После чего можно было приступать к разработке конструкции опоры АКПП. Сначала хотели изготовить переходной кронштейн под стоковую опору, чтобы ее можно было просто заменить, в случае повреждения, но габариты АКПП не позволили это воплотить.
Поэтому пришлось изготавливать custom опору АКПП. Ситуация осложнялась еще тем, что взаимное расположение кронштейна опоры и отверстий сильно ограничивали возможные типы конструкции крепления. После нескольких вариантов был рожден финишный, такой как вы видите на фото.
Новая опора позволила надежно закрепить ДВС в поперечной плоскости.
Мы приступили к изготовлению заднего кронштейна, учитывая новое взаимное положение задней опоры и ДВС, задний кронштейн пришлось удлиннять, изменять его геометрию и изготавилвать из двух задних кронштейнов.
После монтажа всех деталей двигатель встал как положено.
Теперь можно попробовать найти болт-он карданный вал, в ином случае придется укорачивать родной. Так же стоит проблема переноса крепления троса селектора АКПП, т.к. штатный слишком длинный.
Электрика ДВС, мозгов и АКПП еще в работе, позже выложим отчет по электрике отдельно.
Проводка
Учитывая, что в интегре до свапа стоял ZC двигатель с попарно-паралельным впрыском и мозгом с ничтожными 2мя фишками стандарта OBD-I предстояло переделать практически всю проводку ДВС, АКПП и мозга.
В подробностях фото нет, т.к. надо было работать, поэтому покажем что получилось.
Попутно выяснилось, что на АКПП интегры не было фишки позиционера, и придется тнуть 10 проводов от мозга до АКПП.
Так же в процессе решения вопрос с селектором и тросом АКПП.
Просто несколько фото почти готовой машины, завтра запуск ДВС и проверка систем. :Yahoo!:
Вся электрика на автомобиле собрана, завели. Все работает в штатном режиме, ошибок нет. Нашли подходящий трос АКПП, осталось установить селектор АКПП для коробки Б серии и сделать кронштейн для крепления троса в салоне.
Нашли и установили финальную деталь - карданный вал. Подобрали болт-он версию, хз от какой Хонды, но встал он без проблем.
Провели ходовые испытания - едет! Во всех режимах АКПП нормально работает, колеса крутятся, в общем осталось закончить пляски вокруг селектора и навести марафет.
Несколько фото.
Ниже представлены фотографии собранной машины, кардан установлен, все работает нормально.
Последний шрих - установка селектора и крепление нового троса АКПП.
Новый трос установлен, но тип его крепления иной, придется изготовить кронштейн.
Для крепления нового селектора придется немного изменить кузов.
Сегодня установили новый селектор, закрепили трос АКПП и соединили их с селектором воедино, а так же подключили мозги к АКПП.
После сборки всего надо было проверить автомобиль в действии. Погода выпала как раз - наледь покрытая снегом.
Утром на моноприводе с LSD был тяжко ехать, т.к. даже на шипах колеса моментально срываются в букс.
Интегра DB9 с B20 лишена этих проблем и спокойно трогается и набирает скорость на таком покрытии, даже на липучке. Что очень обрадовало - нет задержки при резком нажатии на газ, управлять автомобилем одно удовольствие.
После нескольких кругов кайфа в голову начинают лезть мысли о том, что полнопривод реально сила, особенно с нашим климатом.
Завтра наводим марафет и отдаем автомобиль счастливому владельцу, который уже подумывает о ТУРБО на полноприводоной машине с B20