Всем привет, поездив на субару, решил что хочу таки Тупера =)
собственно купил его сразу заряженного, у Sasha_db8.
стояла она два года в гараже и ждала меня =-)


До и после =)

Как было:
Предыдущий хозяин научил меня заводить ее так: снимаешь фишку с клапана ХХ — заводишь раза с 7, она тарахтит на очень малых оборотах минуты 3-4, и, когда нагревается впускной коллектор — одеваешь обратно фишку клапана ХХ — обороты поднимаются и греешь дальше) прогревочные обороты уже начинали плавать, и после прогрева могли зависать на цифре 1200 — а могли плавать от 1000-до 1600, чаще последнее.
Сразу скажу впускной коллектор и все что на нем — с мотора B18C и клапана FITV на дросселе нет. Бошка с мотора Б16Б — мозги от него же, с прошивкой под 2 литра.
Что делал:
Естессно раз для заводки были манипуляции с КХХ то и начать было решено с него =-)
взял КХХ у Андрея с Тэграклуба — но КХХ от впуска с FITV — то есть без подвода антифриза к нему — установил, на холодный пуск никак не повлияло — но обороты стали опускаться до 900 и переиодически переставали плавать — главная проблема была в том — что прогревочных не было =((
Попробовал почистить родной клапан — вытащил сеточку — все промыл, продул — плавучесть оборотов осталась.
Был найден еще один клапан с подводом антифриза — ситуацию не изменил.
Начал проверять все датчики и клапаны, связанные с пуском мотора — ибо зима и эта проблема беспокоила больше всего. Обнаружилось что сопротивление датчика температуры ОЖ на горячем моторе — 40 Ом, на холодном — 95 Ом, а по мануалу на холоную должно быть килоома полтора =-)
Еду в магаз — мне подбирают датчик ТАМА — типа японский, цена 850 рублей — мерю — 1.7 кОм, ставлю — через полминуты вылазит чек, беда =(
Еду в магаз — возвращаю деньги — беру еще один якобы подходящий датчик — ставлю — чек…
Нашелся у нас в городе хороший Человек =) у которого была пара бошек от б20х моторов, он со мной поделился еще парой датчиков ОЖ — с одним изменений не было, когда поставили второй — машина долго не заводилась вообще=-) с трудом завелась — в итоге он и остался рабочим вариантом — чек не вылазит, на холодную заводится с 1 раза =-) кстати сопротивление при примерно 15 градусах тепла — 4.7 кОм.

Добавлено (04.11.2016, 10:32)
---------------------------------------------
Перемыв все датчики и все что было можно отрегулировав — проблема с плавающими ХХ осталась — было решено снять впускной коллектор, чтобы удостовериться в отсутствии подсосов между ним и гбц.
Попутно надо было снять радиатор охлаждения масла — потому что зимой — да и вообще, для езды не на треке — он не нужен вовсе. Дополнительная нагрузка на маслонасос, долгий прогрев, остывание на трассе — плюсов нет.
Поскольку у меня мотор гибрид и маслоподача для втека тоже взята с проставки под масляным фильтром (с которого подключен маслокулер) — нужна была новая проставка. Она была предоставлена очень добрым человеком (Андрей GiFF).

для того, чтобы понять подходит ли она к штуцеру на шланге маслоподачи втэка надо было все снять.

примерка показала что все выполнимо, датчик температуры было решено не глушить, оставить на будущее в проставке.

фум лента — и собираем все.

Добавлено (04.11.2016, 10:32)
---------------------------------------------
дальше все очистил, стояла фторопластовая прокладка под коллектором, но при этом на привалочных плоскостях были следы старой, бумажной =(
все отмыл, царапки прошел 1000й бумагой, поставил обратно фторопласт, затянул на 2 раза, ибо он усаживается — тянул моментом 24-26.

далее подключил все трубки — провода, залил антифриз, проверил масло, отрегулировал ДПДЗ — выставил 0.5 вольта на закрытом дросселе.
Завел — прогревочные 1600 — ништяк) прогрелась — немного поплавали холостые и зависли на цифре 900.
собственно все, на данном этапе проблема решена — даже сразу две.
Добавлено (04.11.2016, 10:35)
---------------------------------------------
Учитывая что подушки ДВС передние залиты полиуританом, машина нехило так вибрирует на хх =)
и звуки, в основном, издает карбоновый капот =)
решил поставить сток капотину, да и жалко зимой карбон — мало ли что =)
остывает мотор в минус 10 с карбоном — за 10 минут полностью =(
