myza-Oleg | Дата: Пятница, 28.11.2008, 12:41 | Сообщение # 1 |
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372
Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
| Уже неоднократно конференция возвращается к вопросу "быть или не быть" катализатору. Давайте для начала разберемся, что есть суть катализатор. Катализатор - это кусок выхлопной системы, в который встроены множество трубок в виде сот, сквозь которые проходят газы. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава. Hедогоревшие остатки (СО, HС, NO), касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор, тем самым активизируется реакция окисления. Кроме тепла в катализаторе образуется дополнительный объём газа во-первых потому, что догорели углеводороды (также, как в цилиндре двигателя), во-вторых потому, что температура газов выросла. Это и есть то противодавление, которое дает исправный катализатор. Однако величина его не столь велика. Hе малую долю в общую величину противодавления вносят лабиринты резонатора и глушителя. Для того, чтобы снизить сопротивление потоку газов со стороны катализатора, площадь всех отверстий сот примерно в полтора раза больше, чем подводящих или отводящих труб. Теперь ещё об одном немаловажном факторе, о котором никто не упомянул. Дело в том, что далее за катализатором в выпускной системе установлен резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на каких-нибудь одних оборотах двигателя. Конечно, наибольшее влияние будет, если двигатель одноцилиндровый. Для многоцилиндровых двигателей отрицательное влияние ветвления труб сказывается, однако к онструкторы автомобилей используют резонанс на выхлопе для того, чтобы скорректировать моментную характеристику на определенных оборотах. Спортсмены часто используют это явление. Они для каждого цилиндра устанавливают отдельную трубу определенной длины. Роль отражающего элемента выполняет или срез трубы (перепад давления на срезе отражает ударную волну) или вваренная шайба в трубе на определённом расстоянии от выпускного клапана. Hа двухтактных моторах используется обратный конус. В случае внимательного отношения к резонансу на выхлопе недопустимы резкие изгибы труб, так как на изгибах рассеивается ударная волна и появляются "лишние" отражения. Теперь как это относится к нашей теме. Катализатор должен быть прозрачным для ударной волны. Именно поэтому он выполнен в виде сот с очень тонкими перемычками. Когда мы смотрим сквозь него, он "прозрачный", для ударной волны он - просто труба. Есть ещё один момент, влияющий на работоспособность выпускной системы. Катализатор работоспособен, когда хорошо прогрет. Поэтому его устанавливают настолько близко к двигателю, насколько возможно. Из-за этого сильно сокращается длина "штанов", что отрицательно влияет на резонанс в выпускной системе. Иногда, понимая, что из-за конструктивных особенностей, связанных с наличием катализатора, резонансу всё равно конец, конструкторы просто сводят сразу за коллектором все четыре трубы в одну. ЭТОТ ФАКТОР, В ОСHОВHОМ, И ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИHОЙ, ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛИ, ОСHАЩЕHHЫЕ КАТАЛИЗАТОРОМ, ИМЕЮТ МЕHЬШУЮ МОЩHОСТЬ. Противодавление здесь не причем. Из всего выше сказанного вероятно понятно, каким образом надо удалять катализатор.
а. Самое правильное решение, если мы хотим получить дополнительную мощность, следующее. Hадо снять выпускную систему от коллектора до глушителя и установить оную, предназначенную для автомобиля без катализатора. Как правило, в таком варианте выпускная система с "правильными", рассчитанными резонансными свойствами.
б. Если это дорого, надо вместо катализатора установить трубу того же сечения, что и подводящие трубы. Тогда будет точно не хуже, чем было.
в. Если оставить пустую банку, будет хуже по двум причинам. Первая - появился дополнительный резонатор не на нужном месте. Вторая - тонкие стенки не поддерживаются сотами и начинают резонировать и шуметь. Следующий вопрос. Hадо или нет удалять соты из катализатора. В случае если он "прозрачный", даже если перестал окислять из-за отравленности тетраэтилсвинцом, лучше его не трогать. Как видно, проще навредить, чем сделать лучше. Тетраэтилсвинец химически уничтожает или покрывает тончайшей плёнкой платину, но не забивает соты. А если он работоспособен, то пусть лучше мы с вами будем дышать несколько более чистым воздухом, чем вам покажется, что машина стала "резвее".
Существует две причины, когда нужно удалить:
Первая. Катализатор забит сажей или продуктами сгоревшего на нём масла. Hо в этом случае ещё и отремонтируйте двигатель или систему питания, так как "вылечите" не болезнь, а её проявление.
Вторая. От старости соты оторвались от корпуса и гремят. Тут всё ясно. Далее. Выполняя эту операцию, решите для себя, что для Вас главное. Если отсутствие шума, то вставляйте мочалки. Если хотите получить добавочную мощность, готовьте деньги на другую выпускную. Кстати говоря, для многих современных автомобилей производители не предлагают выпускных систем без катализатора. Они существуют только в варианте "спорт". Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ.
Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный. Общее у катализатора и лямбда датчика только одно. Они оба умирают от тетраэтилсвинца. Поэтому утверждение, что с выбитым катализатором можно ездить на этилированном бензине не совсем верное. Если в системе управления используется кислородный датчик, то нельзя. Если датчика нет, то и катализатор выбивать не нужно. Российские нормы по экологии будут соблюдены, если система управления исправна, а катализатора нет или он не выполняет функций дожигания.
(автор А.М. Пахомов)
источник
Как яблочко румян,одет всегда беспечно Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется... The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
|
|
| |
Braganza | Дата: Среда, 02.06.2010, 12:51 | Сообщение # 31 |
у меня интегра непервый день
Группа: Интеграводы
Сообщений: 49
Статус: Offline
Город: Магадан
Регион: 49RUS
| На Хондах такой конструкции катализатор(всм керамические соты есть?)как на всех других машинах?? Это я к чему-у меня в "катализаторе" нет никаких внутри никаких сот!!Но внутри на стенках уложена сетка эластичная т.е как бы растянуть можно.По виду как кальчуга.Это у всех так??
Honda Integra DA-7 ZC Honda Integra DA-8 B16A Honda Fit LA-GD1 L-13
+79246930460 Дима
|
|
| |
Cortelas | Дата: Среда, 02.06.2010, 15:36 | Сообщение # 32 |
тигра+я=друзья
Группа: Хакасия
Сообщений: 345
Статус: Offline
Город: Черногорск
Регион: 19rus
| Quote (Braganza) На Хондах такой конструкции катализатор(всм керамические соты есть?)как на всех других машинах?? Это я к чему-у меня в "катализаторе" нет никаких внутри никаких сот!!Но внутри на стенках уложена сетка эластичная т.е как бы растянуть можно.По виду как кальчуга.Это у всех так?? у мну соты например:
Integra DC2 b18c (AT) SIR-G 99г.
|
|
| |
j@wist | Дата: Суббота, 13.11.2010, 17:46 | Сообщение # 33 |
любящий интегру
Группа: Омск
Сообщений: 147
Статус: Offline
Город: омск
Регион: 55RUS
| думаю выбить его,но не знаю что за датчик стоит (лямда или нет )непосредственно перед каталиком?если лямда покажет чек(ошибку)без него или нет?если да то как данную процедуру провести и надо ли ставить обманку? P.S. в поиске тему не нашел
j@wist
|
|
| |
RIAddg | Дата: Суббота, 13.11.2010, 18:49 | Сообщение # 34 |
гуру клуба
Группа: Интеграводы
Сообщений: 1311
Статус: Offline
Город: владивосток
Регион: 125RUS
| пред тем как выжеч катализатор выкрути лямбду......потом обратно вкрутишь чек гореть не будет Добавлено (13.11.2010, 18:49) --------------------------------------------- j@wist, выбить не сможещь надо выжегать газовой сваркой 15 мин и все дела
http://vk.com/riaddg25
B18C- ВЕЩЬ!!!! НУЖНЫ ЗАПЧАСТИ НА ЛЮБЫЕ ЯПОНСКИЕ АВТО ОБРАЩАЙТЕСЬ smallklop@mail.ru 89502925453 ICQ 555-190-648
Я-БАРЫГо
|
|
| |
LRK | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 07:24 | Сообщение # 35 |
Модератор
Группа: Новосибирск
Сообщений: 805
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54rus
| Quote (RIAddg) выбить не сможещь надо выжегать газовой сваркой 15 мин и все дела Что это за катализатор такой, который не выбьешь, а только выжигать??? По поводу датчика: Если ты про датчик под №27, то это лямбда. (По каталогу sensor O2).
Honda Integra DA-7, ZC, 1989 год. Здесь делают сайты :)
|
|
| |
Alex | Дата: Воскресенье, 14.11.2010, 08:09 | Сообщение # 36 |
гуру клуба
Группа: Интеграводы
Сообщений: 1131
Статус: Offline
Город: Иркутск
Регион: 38
| Если лямбда после катализатора есть, то чек будет 100% Внутренности катализатора выбиваются зубилом или ломиком легко. А, лучше всего, не порти машину.
HONDA INTEGRA DC1 MT TURBO The Disco Potato Power
|
|
| |
j@wist | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 15:56 | Сообщение # 37 |
любящий интегру
Группа: Омск
Сообщений: 147
Статус: Offline
Город: омск
Регион: 55RUS
| датчик вот этот он стоит перед каталиком.просто звук как буд-то отвалился кусочек от него внутри на холодную,нагреется пропадает Добавлено (15.11.2010, 15:56) --------------------------------------------- +1
j@wist
|
|
| |
myza-Oleg | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 16:10 | Сообщение # 38 |
злой ёж
Группа: Модераторы
Сообщений: 4372
Статус: Offline
Город: ФИЛИ
Регион: 177rus
| Quote (j@wist) звук как буд-то отвалился кусочек Ну это еще не повод выбивать кат..
Как яблочко румян,одет всегда беспечно Не то что б вечно пьян,но весел бесконечно Есть деньги-прокучу,а нет,так обойдется... The value of life can be measured by how many times your soul has been deeply stirred. © Soichiro Honda дороги,которые мы выбираем не всегда выбирают нас
|
|
| |
j@wist | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 16:53 | Сообщение # 39 |
любящий интегру
Группа: Омск
Сообщений: 147
Статус: Offline
Город: омск
Регион: 55RUS
| а как вообще определить рабочий он или мертвый???
j@wist
|
|
| |
RIAddg | Дата: Понедельник, 15.11.2010, 21:13 | Сообщение # 40 |
гуру клуба
Группа: Интеграводы
Сообщений: 1311
Статус: Offline
Город: владивосток
Регион: 125RUS
| j@wist, ты зачем вообще пристал к катализатору?????? если хочешь чтобы машинка выдыхала лучше сделай так как я сказал никакой чек гореть не будет если лямбду не повредишь....машина поприеместей станет ...Добавлено (15.11.2010, 21:13) ---------------------------------------------
Quote (RIAddg) Что это за катализатор такой, который не выбьешь, а только выжигать??? нуну я бы посмотрек как бы ты керамическую сетку зубилом или ломиком долбил ...это долго не реально и не прак тично ...нагреваешь до красна газовой горелкой а потом уже долбишь ломиком...
http://vk.com/riaddg25
B18C- ВЕЩЬ!!!! НУЖНЫ ЗАПЧАСТИ НА ЛЮБЫЕ ЯПОНСКИЕ АВТО ОБРАЩАЙТЕСЬ smallklop@mail.ru 89502925453 ICQ 555-190-648
Я-БАРЫГо
|
|
| |