Quote (Реня)
компрессию будешь понижать? прокладками более толстыми???
пока незнаю, сейчас наоборот купил прокладку металлическую 0,7мм вместо паронитовой 1,2мм и чище будут плоскости, и компенсация компрессии из-за расточки. там посмотрим.
Часть 5: Сборка "низа" (блока двигателя) окончание
переворачиваем блок, и готовим всё необходимое, вкладыши, масло, динамометрический ключ пластигэйдж по вкусу
с вкладышами париться не стал взял Taiho, потом на будущее закажу ACL, пластигэйдж брал для своего успокоения, чтоб знать что всё пучком.
номера вкладышей:
M458H-STD коренные
R460H-STD шатунные
T458A-STD полукольца упорные коленвала
каждая коробочка 1 комплект я с упорными полукольцами переборщил взял 2 теперь у меня есть 1 комплект полуколец запасной по цене 687+610+117 = 1414р.
приступаем к промеру:
ставим коренные половинки, мажем маслом
окуратно кладем коленвал
кладем отрезки измерительной проволоки
закрываем крышкой, затягиваем в два подхода, последовательность затяжки болтов нарисована в мануале, моменты затяжки - первый 21н.м, второй подход 45н.м. разбираем и меряем удовлетворяемся, у меня всё попало как надо коренные шейки 1 и 5 - 0.024, 2,3,4 - 0.038, шатунные - 0.024, главное в этом процессе не двинуть коленвал
как я уже говорил была заказана прокладка металлическая трехслойная 0,7мм
будет както так
номера прокладки:
12251-PM5-S02 - родная паранитовая для ZC/D16A6/D16A9 толщина 1,2мм
12251-P2J-004 - металлическа для D16Y толщина 0,7мм
J1254034 - заменитель на вид не хуже оригинала хондовского
сразу отвечу прокладка подходит по всем дыркам такчто подтверждается совместимость блоков D-серии
покрашеные компоненты магистрали ОЖ и корпуса термостата
коробка всяких прокладочек, сальников, резиночек и болтиков-гаечек
отмытый корпус маслонасоса и внутренности
смазал маслом, померян зазор между внешним и внутренним ротором - 0,09 [должен быть 0,02-0,14; ремонтный предел 0,2мм]
закрыл крышкой, винты крышки затягивать с усилием 7н.м. сальник маслонасоса оригинал - на фото видно номер 91212-PM7-003
установка с помощю спец метода через резиновый молоток
крышка с сальником со стороны маховика не зафоткана но принцип тот-же единственное там сальник большого диаметра, и для запрессовки использовался стол и табурет подойдет впринципе дощечка или жестяная банка нужного диаметра
далее привалочные поверхности на блоке и на деталях обезжириваются, на маслонасос устанавливаеться резиновое колечко на маслянный канал, и намазывается специальный хондовский герметик (жидкая прокладка - 08718-0001 стоит кстати 1300р.) ну у меня жаба душит за такое поэтому у меня другая но спортивного красного цвета ABRO стоит 120 рублей, устойчивая к высоким температурам и всё такое
по схеме из инструкции фигурно наносим
устанавливаем, затягиваем болты (11н.м.), ждем минут 20-30 и то, что вылезло удаляем
повторяем со второй крышкой
в инструкции написано что со стороны маховика надо болты смазать герметиком, я просто закрутил их на столько чтоб входил носик тюбика, и положил на каждый болт по 3-5мм, подождал минутку и закрутил "от руки" до упора, потом также протянул с усилием 11н.м. излишки убрал когда подсохло
вот собственно низ и собран (эпопею по вырезанию сливной пробки ОЖ из блока опущу, мелочь всякую про прикручивание масло сосалки тоже) жду крышку картера и надеюсь на то что по остальным планам по машине скоро всё начнет двигаться
продолжение следует...