Quote (Реня)
морда пипец на земле лежит, даже у меня кажется повыше))
да из-за того что зад на нормальном уровне а перед был отпилен на 3 витка, такая вот фигня получилась, есдил 2 дня шоркал лежачих полицейских и в гараж заехать не мог
продолжение будет скоро. ---------------------------------------------
Часть 3: начало востановления
Вопщем починив переднюю подвеску я успокоился - проездил зиму, машина ехала как по рельсам даже с не очень живой задней подвеской, лето тоже откатал, в начале осени еду я на работу утром после перекрестка машина вдруг заглохла я на ходу попробовал завестись - не получилось, встал на обочине открыл капот и предположил что порвался ремень ГРМ, т.к с собой была только отвертка отколупал ей верхнюю пластиковую крышку - диагноз подтвердился. Оставил на обочине и поперся на работу пешком, вечером загнал на буксире в гараж и заказал ремень Gates и ролик toyo вроде бы. Вопщем по запчастям получилось 1,5т.р, работа по замене - 0р. своими силами за неделю всё разобрал/собрал, сложностей никаких, поддомкратил чуток спереди левую сторону по ходу движения подложил под картер блок из дерева опустил, снял левую подушку (по ходу движения), открутил шкив КВ и всё, дальше как по маслу, потратил на сборочные работы 3-4 часа, с первого раза попал по всем меткам как надо. Натягивать ремень лучше всего следующим образом - не затягивая ролик натяжителя до конца, повернуть на один-два оборота за коленвал против часовой стрелки и после этого затянуть уже ролик грм, а через пару дней проверить повторить процедуру если надо.
Жор масла прогрессировал, облако синего дыма позади становилось всё плотнее и больше, к середине декабря расход был 1л на 300км пробега, было решено ставиться на ремонт который продолжается по сей день, но обо всём по порядку.
Когда я менял в начале осени ремень ГРМ, я скидывал крышку ГБЦ, тогда я в принципе заметил что вал был в задирах от масляного голодания или ещё чего-то, в принципе я сильно не расстраивался машина ехала хоть и ела масло, сейчас при снятии ГБЦ я мог всё детально проинспектировать, собственно при разборке были обнаружены следующие косяки:
впуск был закоксован из-за просто жёсткого протекания маслосъемных колпачков, внутри тоже было жопско - тут я конечно соглашусь что к этому безобразию я тоже приложил руку ведь я ездил на двиге который изначально кушал масло, прогрес таков на начало покупки 1литр на 7т.к на момент разборки 1л на 300км :
поршня в масле, цилиндры в зеркало, забегая вперед скажу что в расточке блок точили сразу в .5 (второй ремонтный)
т.к. элипс был хороший и в допуск по первому размеру выточить уже не получилось бы.
детальный осмотр головки:
- на нескольких рокерах были сколоты пастели части от них я нашел там же в ванночке ГБЦ
- задиры на валу
- сколы на направляющих некоторых клапанов - ощущение что спомошью молотка и острого предмета по ним били
- на некоторых клапанах в верхней части были зазубрены от иструмента
Целесообразность востановления отсутствовала в принципе тут я вспомнил слова продовца "лучше поставить контрактный двиг", вопщем были начаты поиски "бошки" в сборе - спасибо интегра-клубу и его обитателям в частности Mr_Jordg - нашлась быстро, вместе с ГБЦ мне были подогнаны вельветовые штаны и джинсовка фоток упаковки не сохранилось но было прикольно обмотано скотчем "подарок", привет и спасибо тебе ещё раз, за подгон.
на старой башке я потренировался в шлифофке впускных каналов и по получении посылки, каналы на башке и на впускном коллекторе немного подогнал под прокладку:
свозил померять блок чтоб заказать поршня, заодно голову в шлифовку (1,5т.р) и притер клапана (300р. паста для притирки):
с головы как видно сняли 9 соток.
Настало время ожидания, поиска, покупки и ещё раз ожидания всяческих запчастей. Покупка поршней через exist.ru сразу отпала после того как посмотрел на ценник в 2-4 т.р за 1 поршень ремонтного размера (номерок 13103-PM6-010), да и наслышен о том что они их не привозят, а если и привезут то через минимум месяц - проверять на себе или опровергать эти слухи мне не хотелось, начал искать альтернативу...
гы-гы продолжение следует...
Добавлено (04.06.2010, 13:55)
---------------------------------------------
Часть 4: Сборка "низа" (блока двигателя)
В принципе поиска поршней особо не было, я знал где можно купить дешевле: первый вариант лёгкий - магазины в городе торгующие запчастями на японки у них обычно был TEIKIN или MAHLE думаю по каталогам этих фирм можно подобрать то что нужно, второй по сложнее но и по интереснее американские аукционы еГей и Амазон плюс куча интернет магазинов торгующих в америке запчастями тюнингом шмунингом. Надо сказать что на момент поиска поршней покупки в пендосии я уже делал, и ништяки (позже покажу) на машину благополучно лежат в коробках дома.
Небольшое лирическое отступление: за год с небольшим владения своей DA'шкой, я перерыл кучу забугорных и российских ресурсов в сети, я насмотрелся на кучи доработанных интегр и сивиков, и их двигателей в особенности D-серии, принципе я стоял на распутье - зажимать или ставить стоковую степень с последующим апгрейдом в турбо, если зажимать то поршня уже надо брать было не PM6 а чтонить другое и поршнями бы не ограничилось это бы потянуло за собой вложения в ГБЦ - клапана, пружины, тарелки, вал позлее под степень, по моим расчетом вырисовывалась сумма около 40-45т.р. только на доработку "башки", без доставки сюда в самую середину россии между европой и азией - на урал, и я пошел вторым более дешевым сейчас и более эффективным в будущем, да я планирую после сборки поездить сезон и потом дунуть в сток немного 0,4-0,5 бара.
Итак в начале мая, заказал поршня с кольцами .5 - в одном из интернет магазинов США www.perfectengine.com, 25 мая приехали смотрю на коробку а там написано DIA 75.00, ну всё думаю приплыли ведь указывал .5 и ещё в комментарии к заказу писал, давай распаковывать - всё нормально на поршне гравировка 0,50, померил штангельциркулем всё точно как в аптеке - отлегло. Про доставку и сроки скажу так из америки до россии обычно приходит за 8-10 дней, а вот по россии уже проблеммы максимальный срок у меня был ещё две недели то есть в сумме месяц, притом что я выбираю не самую дешевую доставку - EMS, если заказывать через простую почту я даже не знаю сколько будет ехать.
обошлось с доставкой до квартиры 6,1т.р.
На следующее утро отвез блок и заветную коробочку к мастерам, попросил расточить и шлифануть как договаривались, развесить и перепрессовать шатуны с поршнями, колечки они мне вернули сказали что - сэкономлю сам поставив, а через день к вечеру уже забрал готовое.
стоимость работ:
4,5т.р расточка хонинговка
1,5т.р шлифовка привалочной поверхности блока
1тыщар перепрессовка шатунов
итого 7т.р
Да цена не минимальная, но лучше заплатить дороже и быть уверенным в результате и качестве, чем сэкономив рубль попасть на десять, да и сервис вызывает доверие, результаты ниже (посмотреть как было можно выше):
блок шлифанули на 15 соток
хорошо виден хон
В глубине цилиндра это немного ржавчины на хоне, я после получения блока его промыл в автомойке чтоб смыть остатки абразива, закинул блок домой и поехал пить-гулять-отмечать и блок обмывать и просто пятница была
Далее как написано в мануале по ремонту двигателя, я проверил зазор у всех колец соответственно у каждого цилиндра, и начал одевать колечки на поршня, ничего сложного нет, ничего не сломалось, главное делать всё аккуратно и без фанатизма, следовать нужно инструкции по сборке в мануале, и если есть какие-то особенные инструкции к кольцам то им тоже:
- надписи на колечках должны располагаться вверху
- зазор колец не должен попадать на ось пальца, и ось максимально нагруженного места - там где юбка у поршня максимальной высоты
- зазоры колец не должны быть совмещены, расстояние между зазорами 90 градусов
На маслосъемные кольца у меня на коробке было дополнительно пояснено как именно их одевать и располагать. вопщем както так за 2 часа с перерывом на обед я одел колечки:
Зазоры мерял набором щупов на фотках его видно стандартная штуковина производства ещё СССР там щупы от 1 сотки до 0,5 мм первая десятка шаг 0,01 потом шаг 0,05.
Потом с помощью оправки и молотка вбил поршня куда им и надо было, естесственно цилиндры, поршни и оправка смазаны маслом, а вбивание происходит окуратным постукиванием деревяшкой молотка по поршню, а не как вы подумали
стрелка на поршне направлена в сторону ремня ГРМ
ну и как обычно - продолжение следует...