Как украсть новейшую газотурбинную ТЭС в Москве?
|
|
Реня | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 17:04 | Сообщение # 1 |
ходячий мистер ДАшковод
Группа: Москва
Сообщений: 2668
Статус: Offline
Город: Город грехов
Регион: 01
| Оригинал взят у в Как украсть новейшую газотурбинную теплоэлектростанцию?Сегодня я расскажу историю про то, как я хотел сделать обычный производственный репортаж про работу современной ГТЭС «Коломенское». Но рассказ обычным не получился. Перед съемкой я два с лишним часа проторчал в 10 метрах от проходной — ждал сотрудников ДПС. Все потому, что невнимательный Юсуп Якубжанович из солнечного Узбекистана своим ВАЗом процарапал мне бочину, гад. Скоротать время ожидания мне помог сотрудник ГТЭС, который рассказал много всего интересного как про саму станцию, так и про чиновников, которые хотят ее украсть. Будет много текста, кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога
1. На 1-м Котляковском переулке рядом друг с другом находятся две станции — РТС (районная тепловая станция) и ГТЭС (газотурбинная электростанция). Обе они имеют прямое отношение к жителям Южного административного округа. До 2009 года тепло в дома поставляла старая РТС. Когда построили новую ГТЭС и пустили в работу, старую станцию закрыли. РТС построена в 60-х годах прошлого века, страшно гудит (как впрочем, все остальные старые РТС или ТЭЦ) и выбрасывает в московскую атмосферу кучу всяких гадостей. Планировалось, что в рамках реализации программы города по модернизации энергетического и электротеплосетевого хозяйства новые ГТЭС (и ПТУч) придут на смену старым РТС (и ТЭС).
2. На пустыре и бывшей свалке, рядом со старой станцией, за два года была возведена первая частная газотурбинная электростанция (ГТЭС) «Коломенское», являвшаяся на тот момент первым примером модернизации в энергетике. Она демонстрировала самые передовые экологические и энергетические технологии. Постройка станции обошлась инвестору в $260 млн из которых $182 млн были взяты в кредит. Для осуществления проекта было получено более ста разрешений и согласований. Будущие сотрудники станции прошли обучение в Германии, поскольку для работы с такой техникой требовалась высочайшая квалификация.
3. Отличие газотурбинной электростанции от обычной РТС в том, что ГТЭС одновременно вырабатывает и тепло, и электроэнергию, что позволяет более чем на 30% экономить топливо. Следует добавить, что такие станции — экологически безопасные, так как их трубы практически не дымят. После ввода в эксплуатацию ГТЭС «Коломенское» специалисты компании Siemens признали ее самой тихой электростанцией в Европе!
4. Принцип работы станции прост. Чистый воздух подается в газотурбинные установки через комплексные воздухоочистительные установки (КВУ), находящиеся на крыше электростанции.
5. На ГТЭС установлены три газотурбинные установки SGT-800 производства Siemens IT по 45,3 МВт. Каждая турбина имеет индивидуальный звукотеплоизолирующий кожух.
Добавлено (13.02.2012, 17:03) --------------------------------------------- 6. Через КВУ в компрессор подается чистый воздух и под высоким давлением направляется в камеру сгорания, куда подается и основное топливо — газ. Смесь воспламеняется. При сгорании газовоздушной смеси образуется энергия в виде потока раскаленных газов.
7. Этот поток с высокой скоростью устремляется на рабочее колесо турбины и вращает его. Вращательная кинетическая энергия через вал турбины приводит в действие электрический генератор.
8. По этим трубам «текут» перетоки электричества. С клемм электрогенератора произведенное электричество через трансформатор направляется в электросеть, к потребителям энергии.
9.
10. Чешский трансформатор 63 МВА.
11. К станции подходит трубопровод городской тепломагистрали. Кроме выработки электроэнергии, станция утилизирует тепло выхлопных газов, тем самым нагревает сетевую воду.
12. Сетевые насосы (синие ящики в кадре) прокачивают поступающую воду через водогрейные котлы утилизаторы, которые нагревают ее до 140-150º и отправляют обратно в сеть для ГВС (горячая вода из крана) и на отопление.
13. Хитросплетение трубопроводов напоминает заставку «водопровод».
14. Два с половиной года ГТЭС успешно проработала, но сейчас станция остановлена... Началось все с того, что 3 января нынешнего года монополист тепловых сетей компания «МОЭК» (Московская объединенная энергетическая компания) по согласованию с заместителем Мэра Бирюковым остановила работу электростанции, перекрыв выход тепла от ГТЭС в свои теплосети. Не называя причин и игнорируя всяческие переговоры.
Добавлено (13.02.2012, 17:04) --------------------------------------------- 15. Здесь надо дать небольшое пояснение. Станция частная, но трубы, по которым идет тепло к потребителям, принадлежат «МОЭК», которая, в свою очередь, полностью контролируется властями Москвы. Когда «МОЭК» перекрыла трубы, станция остановилась, поскольку энергию тепла девать просто некуда. И вместе с этим было остановлено производство электроэнергии. Парадокс: сегодня ГТЭС сама покупает и тепло, и электричество. Чтобы не потерять уникальное оборудование.
16. В день, когда была отключена ГТЭС (3 января), за забором запыхтела и загромыхала ее соседка — старая РТС, простоявшая более 2,5 лет без работы, принадлежащая той самой «МОЭК». По экологическим показателям (в частности по концентрации диоксида азота), выбросы в атмосферу старой РТС превышают аналогичные показатели ГТЭС в 3-5 раз, при этом сжигается газа на 30-40% больше. Кроме тепла и грохота старая станция ничего не вырабатывает.
19 января от «МОЭК» поступило «Официальное заявление». В нем было сказано о том, «так как у ГТЭС высокие тарифы на тепло, то «МОЭК» расторгает договор на его покупку». Как объясняют специалисты, тарифы берутся не с потолка. Есть Региональная Энергетическая Комиссия (РЭК Москвы). Она устанавливает тарифы на тепловую энергию для всех производителей, а не сами производители. Все организации-производители тепловой энергии раз в год подают в РЭК заявления с расчетами. В тарифе учитываются все расходы на производство тепловой энергии (зарплата работников + ремонт оборудования + затраты на выплату кредита + аренда земли и прочее). ОАО «МОЭК» и ГТЭС «Коломенское» тоже подавали эти заявления на 2012 год.
17. В конце года РЭК установил, что производство тепла у ГТЭС будет стоить 1900 руб/Гкал, а у «МОЭК» - 1400 руб/Гкал. Из-за того, что ГТЭС новая, и должна окупать расходы на модернизацию, а РТС — старая и ей нечего окупать. В ближайшее время станет очевидно, что все больше денег будет требоваться на капитальные ремонты РТС, и населению придется раскошеливаться. В случае же с ГТЭС — все наоборот. Сегодня, в соответствии с инвестиционным контрактом на строительство, в тариф станции заложены платежи по кредитам. К 2014-му станция сравняется по тарифам с традиционными станциями «МОЭК», а в феврале 2018-го (после расчета по кредитам) тариф снизится более, чем на 50% и будет составлять около 900руб/Гкал.
18. Еще один интересный момент: ежегодно «МОЭКу» выплачивается разница между «высоким» и «низким» тарифом. Как компенсация за модернизацию. И в этом году компания уже получила около 2 млрд. рублей за ГТЭС «Коломенское», которые она почему-то не возвращает. Но и ГТЭС не включает. Где деньги?
19. На самой ГТЭС закрытие связывают со сменой руководства «МОЭК» в лице Андрея Лихачёва. Из-за простоя станция несет колосальные убытки. Такое давление на собственников «ГТЭС» типично для рейдерских захватов. Сначала предприятию различными способами не дают работать, потом владельцам через посредников предлагают уступить собственность за смешные деньги. И так далее, по стандартной схеме. Для того, чтобы поддерживать оборудование в исправном состоянии, руководство неработающей станции должно платить 1 млн.руб. в месяц на его обслуживание. И самое смешное, что в отключенном состоянии Коломенская ГТЭС должна ежемесячно платить МОЭК за покупку тепла для собственного поддержания.
Удивительная история! Отключив ГТЭС от сетей, «МОЭК» нарушила, как минимум, 5 Законов РФ: — Статья 10 Гражданского кодекса РФ, где сказано, что действия ограничивающие конкуренцию, тем более предпринятые монополистом (МОЭК монополист в Москве) запрещены. — Вторая часть Гражданского кодекса РФ, регламентирующая порядок расторжения договора энергоснабжения. Исходя из нее МОЭК, не имеет права отказаться от договора с ГТЭС (расторгнуть его). — Закон РФ «О теплоснабжении» в части того, что договор между производителем тепловой энергии и владельцем сетей должен быть обязательно, т.е. не может быть расторгнут, а также в той части, что цена на тепло определяется государством путем установления тарифа. — Закон «О естественных монополиях» и Закон «О защите конкуренции», т.к. действия МОЭК препятствуют выходу ГТЭС на рынок тепла, а потому запрещены. И никто на это не обращает внимания! Чем больше я узнавал информации, тем сильнее меня поражал факт равнодушия со стороны тех, кто должен охранять стратегические активы в нашей стране…
Добавлено (13.02.2012, 17:04) --------------------------------------------- 20. Основные мощности станций, находящихся у «МОЭК», построены в середине прошлого века, что ведет к соответствующим проблемам и неэффективности по причине выработанного ресурса и регулярными техническим прорывам. Все эти проблемы ложатся на жителей города. Неслучайно каждый последний год на 25% повышаются цены за тепло. Это плата за поддержание старых мощностей на плаву. Новые же мощности гарантируют снижение тарифов в 50 и более процентов…
21. ГТЭС «Коломенское — совершенно новая станция, с эффективностью газопотребления в 6,5 раз выше, чем у соответствующих старых станций «МОЭК», в 4 раза ниже по себестоимости, на порядок тише и в 5 раз экологически безопасней. Видно, что строили ее для людей, для тех, кого она будет обогревать, и для тех, кто будет на ней работать. Смотреть на замерзающую красоту очень грустно. Думается, что пример с ГТЭС может стать сигналом другим частным инвесторам для сворачивания своих планов по вложению средств в энергетику.
22.
23.
24. Мне всегда было интересно заглянуть внутрь трубы и узнать, что там...
25. А там — н и ч е г о!
26. Проект станции стал победителем московского конкурса «Лучший реализованный проект 2009 года в области инвестиций и строительства».
27. Сейчас станция остановлена, показатели на нуле. Это при том, что энергии сейчас так не хватает в эти морозы...
28. Кому интересно подробнее разобраться в вопросе, здесь приводятся официальные заявления обеих сторон: http://www.rf-region.ru/news/628.htm
Сайт ГТЭС «Коломенское»: http://www.nse-gtes.ru/
[i
|
|
| |
shuric | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 17:51 | Сообщение # 2 |
адвокат форума
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 2566
Статус: Offline
Город: Шелехов
Регион: 38RUS
| Новый большой передел собственности. На смену приватизации 90-х приходят вот такие схемы... Здесь вариант один - искать более влиятельных союзников и опять же делиться с ними...
Accord CL-7, euroR, K20A, МКП+LSD, red Integra DB-8, SIR-G, B18C, МКП, green - продана
serebroom.ru - интернет магазин серебряных украшений и бижутерии
|
|
| |
|
625986 | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 18:45 | Сообщение # 4 |
опытный (ин)тегровод
Группа: Интеграводы
Сообщений: 206
Статус: Offline
Город: Иркутск
Регион: 38RUS
| чистота то какая там)красота,
____________________________________ Honda Integra DA5 ZC VTEC PGRM FI АКПП 1991 г.(красная) Honda Integra DA7 ZC АКПП PGRM FI 1992 г. ( в разбор, красная) Honda Integra DA7 ZC АКПП (dyal carb)1989 г. ( в разбор, серая)
Honda Integra DB 9 АКПП СВАП МКПП 4WD 16 ЛИТРОВ 1994 г. (Серая) теперь хонда сабер 2000год
|
|
| |
KNYAZ | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 18:46 | Сообщение # 5 |
Гуру
Группа: Новосибирск
Сообщений: 1213
Статус: Offline
Город: Новосибирск
Регион: 54RUS
| Реня, это твоя станция? Просто я понимаю смысл этой статьи - привлечь общественность к данной ГТЭС. Что вот, мол простаивает такая классная станция, которая даст вам всем энергию. точнее не даст, а продаст. Причем дороже чем РТС, потому что она в кредит построена.:)))))
Если это статья призыв к обществу, то если общество не стадо, то отпугнет то что эта ГТЭС - ЧАСТНАЯ!!! Следовательно она сделана для заработка бабла определенными людьми и только для этого.
Это все равно что я купил несколько машин в кредит и начал работать в такси, а меня пресуют ребята и не дают работать. И я такой пишу статью с фотками - вот мол они какие плохие и не дают мне хорошему зарабатывать деньги. Ну и что, что у меня проезд стоит 300 рублей, а у них 250. Я же машины в кредит взял. :)))))))))
2.5 CRDI, 4WD Part-Time
|
|
| |
shuric | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:28 | Сообщение # 6 |
адвокат форума
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 2566
Статус: Offline
Город: Шелехов
Регион: 38RUS
| KNYAZ, ты не до конца понял. Когда ты окупишь машины, ты смешь снизить цены на перевозки, т. к. аммортизация на новые машины будет гораздо меньше, чем на старые. Здесь дело не в этом. Здесь Дело в ограничении конкуренции и использование механизмов не ценовой конкуренции, административного ресурса... эта станция в итоге заработает, но под рушим начальством.
Accord CL-7, euroR, K20A, МКП+LSD, red Integra DB-8, SIR-G, B18C, МКП, green - продана
serebroom.ru - интернет магазин серебряных украшений и бижутерии
|
|
| |
Vinny | Дата: Понедельник, 13.02.2012, 19:58 | Сообщение # 7 |
интегру знаю от и до
Группа: Интеграводы
Сообщений: 537
Статус: Offline
Город: Екатеринбург
Регион: 96Rus
|
Народ, лучше подумайте как ездить по весне, когда бензин по 50р/литр будет стоить? И не надо задавать глупые вопросы с чего я это взял, я это предсказывал уже давно, а сейчас я наблюдаю за этим. Это вопрос века, и если мы не научимся ездить/летать на топливе, путём суб-атомной реакции взаимодействия материи и антиматерии сопровождающееся с высвобождением огромного количества энергии, которое позволит летать нашим тиграм на таком двигателе со скоростью света. Чего мелочиться то на точечной станции "где-то там..". Для этого впрочем и создан Коллайдер. А вообще, скажу по секрету, уже существуют двигатели на воде, путём атомной реакции распада вследствие холодного синтеза Н2О. Это очень безопасно, и намного дешевле бензина, только нефтяные магнаты запереживали, и этот учёный был убит, а исследования засекречены и не предаются огласке. Это будет следующим шагом в развитии автомобилестроения, ну а двигатели на "антиматерии" уже после этого. Я это говорю, что на бензе ездить - это прошлый век, примитив и устарело это, ресурс тем более не возобновляемый. А народ как стадо, всё глотает и продолжает платить за зависимость от езды.
ВАЗ 2115 2001г МКПП - продана DC-1, black'98, ZC, АКПП продана DC-1, silver'98, ZC, S8G продана Accord black 2007 K24A МКПП type-s.
|
|
| |
shuric | Дата: Вторник, 14.02.2012, 05:07 | Сообщение # 8 |
адвокат форума
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 2566
Статус: Offline
Город: Шелехов
Регион: 38RUS
| Vinny, хочешь другой вопрос обсудить, создай свою тему. Здесь ты много ответов не дождешься, т.к. название другое.
А по сабжу, приведи хотя бы один реальный пример, чем можно заменить в нашей стране бензин и газ??? Нефти хватит на наш век, а пока есть нефть никто сильно заморачиваться на этот счет не станет.. То, что ты описАл, по сути дела хорошо, но требует огромных инвестиций для внедрения, с которыми потом могут поступить так же, как и с этой ГТЭС...
Accord CL-7, euroR, K20A, МКП+LSD, red Integra DB-8, SIR-G, B18C, МКП, green - продана
serebroom.ru - интернет магазин серебряных украшений и бижутерии
|
|
| |
Реня | Дата: Вторник, 14.02.2012, 10:38 | Сообщение # 9 |
ходячий мистер ДАшковод
Группа: Москва
Сообщений: 2668
Статус: Offline
Город: Город грехов
Регион: 01
| shuric, нефти на наш век не хватит если откачка её останется на том же уровне что и сейчас то к 20-м годам нефти в россии не останется
[i
|
|
| |
shuric | Дата: Вторник, 14.02.2012, 11:55 | Сообщение # 10 |
адвокат форума
Группа: Помощник модератора
Сообщений: 2566
Статус: Offline
Город: Шелехов
Регион: 38RUS
| Реня, это разведанные запасы. Не зря же сейчас уже наши на шельф удочки закидывают...
Accord CL-7, euroR, K20A, МКП+LSD, red Integra DB-8, SIR-G, B18C, МКП, green - продана
serebroom.ru - интернет магазин серебряных украшений и бижутерии
|
|
| |