Опыт показывает, что зимой этот мотор доставляет меньше хлопот, чем его карбюраторный «собрат», да к тому же и регулировка механизма здесь не такая сложная. Хотя некоторые владельцы подобных Integra жалуются, что к настоящему моменту могут требовать замены форсунки, каждая из которых стоит около $100. Однако самыми лучшими для «второй» Integra считаются моторы под индексом B16A, ведь они имеют знаменитую систему VTEC (кстати, двигатели с VTEC стали впервые ставить именно на Integra). Существуют два поколения движка B16А. Сначала в период с 1989 по 1990 годы этот уникальный мотор без применения турбонаддува выдавал 160 л.с. (на машинах с автоматическими коробками — 150 л.с.). А начиная с 1991 года его мощность поднялась уже до 170 л.с. (155 л.с. при наличии «автомата»). Результат потрясающий, ведь европейские производители до сих пор не решаются запустить в серийное производство двигатели столь высокой удельной мощности. А «Honda» сделала это еще в конце 80-х годов! Причем ресурс силовых агрегатов при этом практически не пострадал — при должном уходе они способны работать по 500 тыс. км. Хотя, признаться, B16A редко когда доживает до такого пробега. И виной тому не плохая сборка или нерадивые владельцы — просто на Integra ездят очень быстро!
Пользователи «втековских» моторов прекрасно знакомы с особенностями их работы, но человек, решивший впервые купить машину с таким силовым агрегатом, должен кое-что знать о системе VTEC (Variable valve Timing and lilt Electronic Control — система изменения высоты подъема клапанов). «Изюминка» VTEC — два мотора в одном. Так, примерно до 5000 об./мин. двигатель ведет себя достаточно спокойно, не особенно отличаясь от других силовых агрегатов схожей мощности. Однако стоит его «раскрутить», как срабатывает соленоид, подключающий другие кулачки распредвала, увеличивающие высоту подъема клапанов и пр. В результате B16A получает второе дыхание. При этом автомобиль делает мощнейший рывок вперед.
Отличить двигатель B16A первого поколения от второго довольно просто. Кроме года выпуска у автомобиля есть еще и вторичные признаки. Например, надпись DOHC VTEC на клапанной крышке — у первого поколения мотора буквы аббревиатуры DOHC заметно крупнее, чем VTEC. А у второго поколения все наоборот. Еще и красная зона тахометра у движков образца 1989—1990 годов начинается с 8000 об/мин, а у второго поколения — с 8200 об./мин.
Как уже говорилось, двигатели Honda очень надежны. Но это вовсе не гарантирует спокойную жизнь владельцу, ведь сейчас «вторым» Integra уже много лет. И пробег у них обычно превышает 200—300 тыс. км (часто верить тому, что написано на одометре, не нужно). И проблемы у мотора могут быть серьезными, так что приобретать автомобиль без тщательной диагностики очень рискованно. После покупки автомобиля хороший хозяин поменяет не только ремень ГРМ с роликами (его обрыв «убивает» движок), но и поставит новые сальники (они к настоящему моменту текут на многих машинах). На все эти операции может уйти от $120 при прекрасном состоянии мотора (это не редкость) до $600 в случае приобретения «заезженного» двигателя.
При эксплуатации Honda Integra мастера советуют менять масло чаще, чем через 10 тыс. км (лить надо только самое качественное), а также каждые 30—40 тыс. км не забывать регулировать клапаны (около $30). Нередко двигатели Honda, особенно если они часто работают на максимальных оборотах, требуют замены прокладки головки блока цилиндров. Затягивать с этим нельзя, тем более что установка новой обойдется всего в $40—60 с учетом работ. Лучше всего, если под капотом Integra второго поколения установлена обычная механическая трансмиссия. Она позволяет в полной мере ощутить всю прелесть мощных двигателей Honda (особенно с VTEC).
И при этом коробка служит довольно долго — порой дольше самого двигателя. Хотя, бывает, она нуждается в ремонте. И обычно он достаточно серьезный и дорогой — около $300—800. Часто проще приобрести «бэушную» коробку. Сцепление на Integra способно служить очень долго — на некоторых машинах его хватает на 180 тыс. км. Однако владельцу мотора B16A, предпочитающему агрессивную езду, уже через 80—100 тыс. км придется раскошеливаться на новый комплект (около $250—300 с работой). Ну а некоторые «умельцы» способны «убить» сцепление за 15—20 тыс. км.
Автоматическая коробка передач на Integra — не редкость. Причем не надо думать, что машина с «автоматом» ущемлена в динамике. Просто такая трансмиссия не предназначена для агрессивной езды, которая может довольно быстро испортить этот механизм. А ремонт АКП обойдется в немалую сумму (скорее всего, больше $1000). Отсюда очевидно, что «автомат» больше подойдет для повседневной городской эксплуатации с нечастыми поездками на высокой скорости, а вот «механика» просто незаменима для любителей погонять. Ну а то, что автоматическую трансмиссию необходимо внимательно проверять перед покупкой во всех режимах, думается, объяснять не надо.
Ходовая Integra — сильная сторона этой модели (хотя понравится она не всем: жесткая). Подвеска автомобиля — полностью независимая, со стабилизатором как спереди, так и сзади, что во многом и обеспечивает отменную управляемость. Кстати, стойки и втулки стабилизатора — наиболее часто меняемые детали. Однако понятие «часто» в случае с Honda довольно относительно. Если на некоторых европейских моделях втулки и стойки живут по 10—20 тыс. км, на Integra они могут служить более 70 тыс. км (в среднем 40—60 тыс. км). Установка новых деталей стабилизатора не требует много денег. А вот другие элементы подвески стоят немало. Именно поэтому перед покупкой Integra нужно провести внимательную ревизию всех элементов ходовой. И если подвеска уже «мертва», то от приобретения машины иногда и вовсе стоит отказаться, ведь ее восстановление может потребовать более $1000 (и это учитывая, что весь автомобиль часто стоит около $3000—4000). Но, с другой стороны, все владельцы Honda Integra признают, что сложная и дорогая подвеска — очень надежная и, самое главное, полностью себя окупает. Кроме того, сейчас появились достаточно приличные неоригинальные детали, заметно снижающие общие затраты на ремонт. Например, если за хондовский передний рычаг просят порядка $200, то неоригинальный обойдется в $80—100.