Расход масла может быть по причинам: 1. где то давит наружу - тогда будут поддетки на поверхности двигателя.
2. давит во внутрь, а именно в систему охлаждения (антифриз) - антифриз будет грязный, (в масле).
3. Изношены маслосьемные кольца.
4. Изношены масльсьемные колпачки.
и последнее самое простое в устранении, но вызывающее сумашедший расход масла это
5. забился клапан рецеркуляции картерных газов (клапан PVC кажется так называется.)
Находится он в дебильном месте, во всяком случае у меня на ZC. Шланг системы рецеркуляции картерных газов, тот, что выходит с головки блока цилиндров (правый) и уходит мимо впускного коллектора на заднюю часть мотора (там где маслянный фильтр), как раз непосредственно соединяется с этим клапаном. Его надо просто тупо снять. Он представляет собой небольшую Г-образную трубку. Если подуть в него то он должен пропускать воздух в одну сторону и задерживать, когда дуешь в другую сторону. Когда он забит, то пропускает в обе стороны, либо запирает поток воздуха не постоянно, через раз, два,...
в общем снимаем и промываем его карбклинером. Проверяем что все работает. ставим.
На Экзисте такой клапан стоил 400 рублей летом в прошлом 2008 году.
У меня за 400 км пробега масло улетало от максимума до минимума. почистил клапан и теперь доливаю только через тысчи 3-4. Хочу еще летом поменять колпачки маслосьемные, если расход масла останется, то тогда кольца. Думаю что надо от дешевого к более дорогому двигаться в ремонте. а вообще если двигатель в хорошем состоянии, то масло от замены до замены как залил так и будет. Есть конкретные примеры - товарищ в цивика льет КАСТРОЛ 5w40 расхода между заменами говорит не видно вообще, другой льет мобил, тоже самое. Лично мое мнение такое, что когда что-то уже подносилось в машине, но подносилось немного, то смена марки масла, может помочь, а если двигатель идеален, то ему все равно, лишь бы путнее масло было (это для спокойной езды конечно).