ладно перезалью на дняхДобавлено (06.12.2011, 17:48)
---------------------------------------------
Приступаем к рулю,делаем заготовки обтягиваем малярным скотчем
Ручкой рисуем места швов
получаются вот такие заготовки,
разравниваем на бумаге и вырезаем лекало….
вот тут сноска. если если просто обшить руль кожей то лекало надо уменьшить на 2-3мм с каждой стороны, это для того чтобы кожу натянуть
если делать подогрев то уменьшать не надо, просто увеличить на 5мм т.к. после подогрева руль увеличиться в толщине…
Берем нихромовую проволоку у меня лежал целый моток диаметр проволоки 1мм,многовато но зато есть запас по мощности скажу сразу укладывать проволоку диаметром меньше 0.6 не имеет смысла (нагревается долго).
В сумме на руль намоталось 10 метров нихрома, распологаем 7 обмоток согласно рисунку
И соединяем как на рисунке
Объясняю почему 7 обмоток 4 больших основных и 3 дополнительных, маленьких которые греют переход от руля к подушке, сделал так специально чтобы нагрев был по всей площади….
Обмотки запитаны параллельно, сделано так потому что мы ограничены питающим напряжением 14.4В можно было конечно сделать повышающий преобразователь и уложить в одну обмотку все 10 метров, но я не стал заморачиваться…При параллельном соединении обмоток расчет сопротивления вычисляется по формуле R=R1*R2/R1+R2 в сумме сопротивление всех обмоток в параллель дает 1,5 Ома.По закону Ома получается потребляемый ток I=9,6А следовательно мощность P=U*I получиться 138,24Вт (для справки мощность обогрева заднего стекла 140Вт) многовато,при таком потреблении нихром греется очень сильно, да и нагрузка на генератор приличная,как я уже сказал необходимая мощность нам нужна около 70Вт значит по тем же формулам потребляемый ток составит 5А , А вот 5А нагрузка для гена вполне обычная так что можно не бояться. Теперь нужно сделать ограничитель тока …схема внизу
Для верхних обмоток пролаживаем обратный конец в канавке
Нихром надо намотать с таким усилием чтобы он врезался в руль на половину,но в тоже время не сильно вжимался, чтобы не было бугров.
После этого берем вот такой материал или подобный ему, он достаточно хорошо проводит
Этот материал сгладит все витки и на вид, и на ощупь
Натягиваем, сшиваем и получается вот такая мохнатка
Добавлено (06.12.2011, 18:15)
---------------------------------------------
Далее приступаем к самому,самому….размачиваем кожу в теплой воде
Кстати шов используем спортивный
Соединяем основные и дополнительные обмотки, скрутку в канавку
Зачищаем контакт для минуса
Теперь надо запитать руль
Далее нужно каким то образом подать напряжение на руль (питать обмотку ведь надо)
Имеющим подушки безопасности приходит на помощь шлейф ,для тех у кого нет подушек можно поставить еще одно контактное кольцо.
внутри руля, там свободны 3 дорожки я взял две для надежности
т.к. нагрузка 5А,значит по каждой пойдет 2,5 А ,так более надежно и безопасно
далее нужно аккуратно добраться до контактов и припаять провод
после пайки чтоб ничего не торчало и не болталось заливаем термоклеем.
Минус берем от самого руля.
Нитки используем армированные размер 20,в магазинах знают
Вот схема ШИМ регулятора мощности, регулирует ток, с ее помощью и выставляем нужное потребление.5Ампер
Помимо всего питание на руль я сделал таким образом чтобы включение происходило после 1 минуты,наподобии реле времени…
Ну т.е. заводим Автомобиль и подоргев включиться автоматически через 1 минуту,это для того чтобы мотор успел выйти на стабильные ХХ обороты,что полезно в зимнее время,1 минуты вполне достаточно,мотор приработается и включается подогрев,Вот так)))
Вот фото ШИМ регулятора
Вот фото реле времени
Это инструмент
Добавлено (06.12.2011, 18:22)
---------------------------------------------
Далее…делаем ручку КПП
Ручку я сточил так ее удобнее держать в ладони....очень хорошо в ладони лежит…
правда теперь надо кулису короткоходную и уменьшить шток,чтоб скорости переключать кистью,но это я уже забежал вперед,вобщем можно ничего и не стачивать)))
Делаем надрезы для нихрома
Улаживаем проволоку,нихром такая гадкая штука,что всегда топорщица уж очень она упругая,поэтому пришлось заматывать изолентой
получили вот такую мумию
стягиваем тем же спортивным швом
и шприцом в нескольких местах впрыскиваем супер клей,чтобы кожа не ездила по ручке
Вобщем готовые изделия выглядят так
Подведем итог всей проделанной работы...затраты всех материалов составили около 1500р кожу надо брать специальную,синтетическую,она морозостойкая,износостойкая,сделана как раз для автомобилей и что самое главное тянеться во все стороны,т.е. с помошью фена можно придать любую форму...руль кстати получился толще...держать его намного приятнее,на интеграх почему-то руль сделан тонкий я давно хотел его утолщить...и вот получилось)подогрев работает на ура,более того подогревается весь
руль полностью,а не отдельные его части,как на некоторых машинах,осталось протестить в морозы...Вот и все)))всем спасибо и пока.
Добавлено (31.01.2011, 22:52)
---------------------------------------------
кстати подогрев руля можно дополнительно поставить в салонах,стоит такая услуга 20000т.р.
Добавлено (06.12.2011, 18:22)
---------------------------------------------
наслаждайтесь