RIAddg, Ты по образованию бухгалтер?
Маховик (Маховое колесо) — массивное вращающееся колесо, использующееся в качестве накопителя (инерционный аккумулятор) кинетической энергии.
Используется в машинах, имеющих неравномерное поступление или использование энергии, накапливая энергию, когда поступление энергии выше чем расход, и отдавая её, когда потребление превышает поступление энергии. Также используется в гибридном двигателе в качестве накопителя энергии и для рекуперативного торможения.
Часто функцию маховика выполняет массивный вращающийся элемент механизма. Такие как гончарный круг, массивные колеса водяной мельницы или массивные зубчатые колеса.
Помимо энергии, вращающийся маховик (как и любое вращающееся тело) обладает ещё и моментом импульса , с чем связано наблюдение гироскопического эффекта, заключающегося в прецессии оси вращения вокруг своего первоначального направления при появлении внешней силы, не совпадающей с направлением оси вращения.
Первым примером использования гироскопического эффекта можно считать изобретение игрушки «волчок» («йо-йо»).
Одним из первых применений гироскопического эффекта стал переход от стрельбы круглыми ядрами к продолговатым снарядам, вращение которых позволило сохранять их ориентацию в пространстве, а продолговатая форма -значительно увеличить их массу (болванка) или же разрывной заряд.
Для тундры объясняю:
Quote (RIAddg)
"""ударных толчков поршней."""
Этим я хотел сказать лишь то,что в ДВС ударные нагрузки и инерционные,поршень вниз двигается толчком (взрывом),а не плавно.....светлая твоя голова и не думай что маховик нужен только для того чтобы прижимать к нему диск сцепления
Облегченный махвоик ведет к понижению момента инерции.
Кинетическая энергия маховика расчитывается как 1/2 умноженный на момент инерции массы и на угловую скорость в радианах в секунду
Тем более установка облегченного маховика лучше всего подойдет для высокооборотистого двигателя с 9000 об и выше вот тогда снижение веса на маховике придеться кстати там получается уже квадратичная зависимость