Стеклопластик Пожалуй, самый популярным материалом, используемым для тюнинга по всему миру является стеклопластик, в пользу этого говорит хотя бы тот факт, что его применяют для производства самых разных обвесов: относительно недорогих Mattig, Seidl, и те, что подороже - Riger, Zender и те что самые дорогие - Brabus и прочие. Он представляет собой композиционный материал, состоящий из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего. Наполнителем служат стеклянные волокна в виде нитей, жгутов (ровингов), тканей, матов, рубленых волокон, а связующим - полиэфирные, феноло-формальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические смолы, полиимиды, алифатические полиамиды, поликарбонаты и др.
Обвес, произведенный из стеклопластика, довольно прочен, известны случаи, когда при авариях со «стальными» автомобилями, последние получали значительно более серьезные повреждения нежели их собратья, одетые в стеклопластик (речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение). Еще одной отличительной чертой обвесов из стеклопластика является их легкость и способность возвращаться в исходную форму после ударов, которые не привели к разрушению элемента. Простота ремонта - еще один плюс, за который потребители отдают свое предпочтение этому материалу.
Важно отметить, необходимость соблюдения технологии при производстве, т.к. ее нарушения приводят к тому, что обвес ломается и крошится, в отдельных случаях для этого даже не требуется особых усилий.
Стоит обратить внимание так же и на то, что при работе со стеклопластиком необходимо соблюдать технику безопасности, поскольку пары эпоксидных смол далеко не безвредны.
Достоинства:
- низкая стоимость, которая в разы меньше, чем у других материалов используемых при производстве обвесов;
- качество изделий, при полном соблюдении технологии, лишь немного ниже качества чем при изготовлении из АБС-пластика и полиуретана;
- легкий материал;
- простота ремонта;
- способность возвращаться в исходную форму после ударов.
Недостатки:
- частые нарушения технологии при производстве, приводящие к хрупкости изделия;
- токсичность;
- необходимость подгонки изделия к конкретному автомобилю.
решай сам --- но мне кажется -- оставляй -- гораздо прикольней выглядит , а слишком сильных и продолжительных морозов я не припомню )))