Мощность или момент. Вечный спор. Момент не важен... СОВЕРШЕННО НЕ ВАЖЕН... в данной ситуации...
Важна мощность... И только она...
Объясню почему... Чтобы разогнать автомобиль определенной массы, необходимо совершить работу... а работа есть произведение мощности и времени... ВСЕ... Это основа... И от этого надо отталкиваться... Со временем все понятно... оно едино... И не подвластно контролю с нашей стороны... Мы лишь можем его посчитать в своих некчемных попугаях... Эту величину не трогаем... Чем больше времени, тем больше работы проделаем при неизменной мощности... Соответственно и быстрее машина поедет в итоге.... тут все просто и понятно...
Идем далее... Мощность...
У разных типов агрегатов мощность можно расчитать по разному... Но итоговая величина все равно будет одинаковой... Ватт.. Единица измерения мощности... Для любого источника механической энергии...
Электромоторы и паровые турбины не берем... не наш случай...
ДВС... то, что надо... oldsymbol{P}(л.с.)= (МОМЕНТ СИЛЫ(lbf*ft) * УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ(rpm))/5252
где переменными являются обороты и крутящий момент. И есть константа... 5252... Конечно же эта формула не является абсолютно точной, но чтобы понять суть процесса ее вполне достаточно...
Итак, поехали... напомню... Нам необходимо как можно больше мощности...
имеем исходные данные...
момент 100 единиц...
обороты... 1000....5252... 10000... 15000...
константа 15252...
1. Мощность на 1000 оборотах равна 100*1000*1/5252... примерно 19лс это 14-15 кв... на холостых в 750 оборотов эта величина еще меньше... там и момент меньше из-за другой смеси, и опять же обороты... Именно по этой причине даже включение дальнего света или кондиционера влечет за собой изменение в работе двигателя... потому что для него это уже приличная нагрузка...
2. Мощность на оборотах 5252... 100*5252/5252 равно 100... это что то около 75 КВатт... Вот... Тот же самый момент на оборотах в 5000 с хвостиком уже превратились в гораздо более серьезную величину итоговой мощности....
3. Мощность на оборотах 10000... 100*10000/5252... получается 190лс.. это примерно 140-145Кватт... Еще интереснее...
4. Ну и наконец 15000 оборотов... 100*15000/5252... это 285 лс... Вообще хорошо...
Вот если кратко, суть процесса получения мощности...
Теперь перейдем к практическому применению...
Два направления... Увеличение момента... И повышение оборотов с сохранением имеющегося момента...
1. Момент... Его много у турбовых двигателей... они сжигают больше топлива, заряд больше... В итоге горения большего заряда смеси МОМЕНТ, который толкает поршень - больше... это если упрощенно... Чтобы увеличить момент... надо сжечь больше топлива... чтобы это сделать надо затолкать больше воздуха... Чем толкают воздух в моторы говорить не буду, все и так знают их в лицо 8-)
2. Оброты... Можно научиться держать момент на заданной величине как можно дальше по оборотам... Этим путем пошли в постройке атмосферных моторов... Потому что другого пути нет... момент не увеличив без дополнительного воздуха... остается только крутить и крутить...
Теперь несколько примеров...
1. Дизеля... Много момента, но никаких возможностей по поднятию оборотов... В одной из веток говорили, что современные дизельные машины не плохо разгоняются в принципе... Это именно изза того, что момента достаточно, чтобы сформировать достаточно мощности... Причем в гражданском диапозоне 1500-3000 оборотов дизеля явно быстрее... Можете проверить 8-)
2. 3S, 4E, JZ... турбовые версии этих моторов имеют ярковыраженную моментную "окраску"... Очень серьезная середина и никакие верхи... Это обстоятельство заставило производителя агрегировать машины достаточно длинными трансмиссиями, что напрочь губит достоинства этих моторов... Путем доработки можно исправить положение, но в итоге уже получится совершенно другой мотор...
3. Хонда... Яркий представитель "атмосферного класса"... много оборотов... мало момента... короткие коробки... достаточно мощности, чтобы никогда не утихли споры турбо, не турбо... хонда.. не хонда...
4. Любой атмосферный мотор для формулы 1... Я уже показал, как получается мощность на оборотах, даже при совершенно детском моменте, который можно создать даже усилием одной руки человека... Дичайшие обороты, супертопливо, оптимизация всех процессов позволяет не терять момент как угодно далеко... Отсюда и сумасшедшие мощности, позволяющие иметь формульным болидам сумасшедшую динамику разгона... Наряду с прочими достоинствами...
5. Ну и как говорится достойный компромисс... РБ26ДЕТТ 8-) Этот мотор и турбовый, много момента... И крутится достаточно хорошо... И момент не теряет на оборотах... Как ни крути... Все закончится покупкой ГТРа 8-) При условии, что Хонда, потренировавшись на атмосфере и достигнув в этом классе пика не займется турбовыми моторами 8-) тогда плохо будет всем 8-)
6. Кстати еще немного о хонде... В последнее время в России стало популярно прикручивать турбины к хондовским моторам... И получаемые цифры некоторых приверженцев момента удивляют... Например, как на двигателе 2 литра объемом с чаргером получить 400 сил на давлении меньше 1кг. На хонде это получается... Или как получить 500 сил с GT35R на давлении 1.4кг... цифры кажутся фантастическими, но тем не менее это уже результаты замеров построенных в России моторов. Именно хондовские моторы позволяют даже в турбовом варианте крутиться очень далеко по оборотам без потери момента. Или еще один пример... 2.5 литра мотор, 280 сил. момент 25-26кг... Это тоже хонда...
Ну и не стоит забывать, что повышая момент, необходимо прежде всего заботиться о том, чтобы он не приводил к поломкам следующих за мотором агрегатов, таких как коробки, раздатки, карданы и прочее... Поэтому мощный мотор с минимальным моментом все таки предпочтительней... Тем более такой мотор как правило позволяет устанавливать более короткие коробки, которые итоговый момент на колесе увеличивают больше, чем длинные коробки мощных моментных моторов.
Удачи на дорогах...
BigCat
Источник:
http://www.vtec.ru/materials/moschnost_ili_moment_vechnyi_spor.html