История Acura История брэнда Acura началась в марте 1986 года, когда
в США начал продаваться автомобиль Acura Legend. Этому событию
предшествовало около десяти лет исследований и разработок. К тому
моменту уже стало ясно, что продажа японских люксовых автомобилей должна
осуществляться не под привычными американцам японскими марками, а как
что-то новое. Люксовый седан Legend и стал для американского рынка
чем-то новым, своим появлением изменив на много лет вперед представление
о том, каким должен быть автомобиль высокого класса - ведь кроме
презентабельной внешности и дорогих материалов, он дарил своим
владельцам еще и характерную для всех автомобилей Honda отменную
управляемость, а также характерную для всех японских машин практичность.
Acura Legend Legend оснащалась 2,5-литровым двигателем V6 с 24
клапанами. Мощность его составляла 151 л.с. при 5800 об./мин.
Трансмиссия была представлена 5-ступенчатой МКПП или 4-ступенчатым
"автоматом”. Коэффициент сопротивления воздуха у этой машины был равен
всего 0,32 благодаря аэродинамическому дизайну кузова, при создании
которого использовалась NASTRAN - компьютерная программа, разработанная
NASA и предназначенная для анализа перегрузок, которым подвергается та
или иная конструкция. Кроме всего этого, Legend могла похвастаться
дисковыми тормозами на всех четырех колесах, электроприводом
водительского сиденья, позволяющим регулировать его положение в четырех
направлениях, повышенной шумоизоляцией, с которой двигателя было
практически не слышно в салоне при холостых оборотах, независимой
подвеской и особой технологией окраски кузова. В стандартную
комплектацию также входил люк в крыше. Acura IntegraЧуть позже
появилась Acura Legend в кузове купе, а за ней последовала и такая
модель, как Integra. Integra была доступна в 3- или 5-дверном варианте;
оба они оснащались 1,6-литровым двигателем мощностью 113 л.с., а также
5-скоростной МКПП или 4-скоростной АКПП. Этот больше ориентированный на
спорт, чем на роскошь автомобиль дополнялся эргономичным интерьером.
Успешно продавая эти две модели несколько лет подряд, в 1990 году Acura
удостоилась первого места в рейтинге J.D.Power and Associates по такому
параметру, как "удовлетворенность покупателей”. Затем появилось второе
поколение Integra, а в конце года модельный ряд дополнился спортивным
купе NSX. Этот среднемоторный автомобиль, оснащенный новой тогда еще
системой VTEC, алюминиевым кузовом ручной сборки и целым набором
передовых для того времени технологий, произвел революцию среди
любителей суперкаров. Журнал Motor Trend назвал NSX "лучшим из
когда-либо построенных спортивных автомобилей”. Acura
NSX Впрочем, продаваться NSX начал только в следующем, 1991 году. Тогда
же в линейке автомобилей Acura появился спортивный седан Vigor, которым
производители намеревались закрыть брешь между Integra, несущей явно
спортивную миссию, и ярко выраженной люксовой принадлежностью Legend.
Legend, к слову сказать, в том же 1991 году получил приз журнала Motor
Trend - "Импортный автомобиль года”. Не осталась в стороне и Integra,
оказавшаяся в десятке лучших машин по версии журнала Car & Driver.
В течение двух последующих лет все оставалось без изменений, а в 1994
году публике было представлено новое, третье поколение Integra. Через
год, в 1995 году, сменилось поколение и у Vigor. Кроме поколения,
сменилось и название - с этого момента Vigor начал продаваться под
аббревиатурой TL. В 1996 году брэнду Acura исполнилось 10 лет. В
честь этого компания представила третье поколение своего флагмана
Legend, сменившего название на Acura RL. Кроме этого, к автомобилям
компании впервые присоединился представитель класса SUV - продававшийся
только на территории США внедорожник SLX. Acura SLX В SLX
производители решили воплотить образ роскошного внедорожника - машины,
способной не только преодолевать труднопроходимые места, но и дарить при
этом водителю комфорт и все те приятные мелочи, отделяющие просто
машину от машины высокого класса. Так что помимо новой системы полного
привода под названием Torque-On-Demand, позволяющей автоматически
распределять крутящий момент между осями в зависимости от того, где он
больше нужен, SLX оснащался, например, аудиосистемой, системой
круиз-контроля, отделанным кожей салоном и т.д. Все это "везли” на себе
215-сильный двигатель V6 DOHC объемом 3,5 литра и подвеска - двойная
независимая рычажного типа спереди и многорычажная сзади. Подвеска
позволяла машине не только с успехом штурмовать бездорожье, но и
уверенно вести себя на больших скоростях при наличии хорошей дороги. Как
и все остальные модели Acura, SLX позволял своим владельцам
воспользоваться преимуществами системы TLC (Acura Total Luxury Care),
включающей в себя, например, круглосуточную поддержку на дороге.
Acura Integra Type RВ 1997 году публике представили Integra Type R -
первый серийный автомобиль, у которого с литра рабочего объема двигателя
сняли 108 л.с., что на тот момент было рекордом для атмосферных
двигателей массового производства в США. При объеме 1,8 л этот
4-цилиндровый мотор, дополненный системой VTEC, выдавал 195 л.с.
Уникальными для этой модели на тот момент были отполированные вручную
впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров, выпускной тракт
увеличенного диаметра и дифференциал типа Torsen. По сравнению со
стандартными модификациями Integra Type R была облегчена на 93 фунта,
занижена на 15 мм и поставлялась с аэродинамическими деталями кузова и в
цвете кузова Championship White - в память о первой победе Honda в
Formula 1, которую одержал в 1965 году пилот Ричи Гинтер на этапе
Mexican Grand Prix. В продажу Acura Integra Type R поступила весной 1998
года. Acura
CLПродолжая развивать спортивное направление, в том же 1997 году Acura
добавила к своей линейке такую модель, как CL - двухдверный вариант уже
выпускающегося седана TL, в зависимости от комплектации имеющий либо
2,3-литровый двигатель мощностью 150 л.с., либо 3-литровый мощностью 200
л.с. (оба с системой VTEC). Автомобиль Acura CL был примечателен тем,
что его разработка и производство впервые в истории компании проводились
полностью на территории США, в отличие от других моделей, имеющих
все-таки японские корни. В это же время был запущен в продажу седан на
базе Honda Civic, получивший название EL. Правда, продавался он только в
Канаде.
В 1998 году Integra подвергалась частичным изменениям, а
в 1999-м произошло полное модельное обновление TL. TL стал оснащаться
5-скоростной автоматической секвентальной трансмиссией SportShift.
3,2-литровый 225-сильный двигатель полностью соответствовал жестким
экологическим стандартам Калифорнии. Особое внимание в этой модели было
уделено безопасности - она оборудовалась системой воздушных подушек с
датчиками, расположенными в передних креслах, позволяющими определить
размеры и положение сидящих там пассажиров и рассчитать силу действия
подушек при аварии. При разработке системы учитывалась вероятность
нахождения в пассажирском переднем кресле, например, маленького ребенка.
Acura MDX В 2000 году временно прекратился выпуск CL, но зато
на Нью-Йорском автосалоне была выставлена новая модель - люксовый
внедорожник Acura MDX, разработанный в исследовательском центре Honda в
Огайо. Этот автомобиль пришел на смену SLX, производство которого также
прекратилось в 2000 году, и начал производиться и продаваться в США с
2001 года. 265-сильный двигатель V6 и созданная специально для этой
модели система полного привода позволяют MDX чувствовать себя одинаково
хорошо и на хайвэях, и на бездорожье. Вскоре после своего появления на
рынке MDX удостоился награды "2001 Sport/Utility of the Year” от журнала
Motor Trend. Помимо MDX, 2001 год принес Acura еще несколько
новинок - например, второе поколение седана EL, построенного на базе
Honda Civic и продающегося по-прежнему только в Канаде. Также сменилось
поколение и у купе CL. А в июле стартовали продажи новой спортивной
модели, пришедшей на смену Integra - Acura RSX. В этом автомобиле
компания впервые внедрила систему i-VTEC, позволяющую не только "выжать”
из мотора все, на что он способен, но при этом еще и не выйти за рамки
экологических стандартов. Стандартные модификации RSX оснащаются
160-сильными двигателями; самая мощная модификация Type-S обладает
2-литровым двигателем мощностью 200 л.с. и 6-ступенчатой МКПП. Acura
RSXЭкологичность стала одним из основополагающих требований компании к
своим новым автомобилям. И ей вполне удалось справиться с этими
требованиями - так, в том же 2001 году по уровню экономии топлива и
содержанию вредных веществ в выхлопе RSX и MDX стали лучшими в своих
классах (”Спортивный автомобиль” и "Внедорожник среднего размера”
соответственно) согласно рейтингу R.L. Polk & Co., независимой
автоиндустриальной аналитической компании.
В 2002 году частично
обновился спорт-кар Acura NSX. MDX наравне с внедорожником Honda Pilot
завоевал в краш-тестах NHTSA пять звезд. Таким образом, эти два
автомобиля были признаны единственными внедорожниками среднего размера с
самой высокой оценкой безопасности при боковых и фронтальных
столкновениях. Тогда же на Североамериканском международном автошоу
компания выставила прототип нового спортивного седана, которому в
модельном ряду Acura предназначалось место между RSX и TL. В продажу эта
машина поступила весной 2003 года как Acura TSX. Это - 4-дверный седан с
мощностью двигателя 200 л.с. и 6-ступенчатой МКПП либо 5-ступенчатым
автоматом Sequential SportShift. Его целевой аудиторией стали те, кому
хотелось простора и безопасности седана и в то же время мощности
спорт-каров. Судя по тому, что в том же году TSX вошел в десятку лучших
автомобилей по версии журнала Car and Driver, он вполне соответствует
ожиданиям тех, кто решил его купить. Acura TLВ октябре же
линейка автомобилей Acura снова обновилась - еще раз сменилось поколение
у TL. Автомобиль стал одним из самых мощных в своем классе (270 л.с. на
3,2 л рабочего объема двигателя), а его "начинка” в очередной раз
порадовала поклонников стиля "люкс” - впечатляющий список
технологических новшеств и систем, вносящих в процесс вождения еще
больше комфорта и удовольствия, включая систему Bluetooth,
DVD-проигрыватель и 8-спикерную аудиосистему. Кроме обновления
модельного ряда, Acura (а точнее, Honda) много работала и над повышением
безопасности своих автомобилей. Результатом этого стало внедрение таких
технологий, как ACE (Advanced Compatibility Engineering) и G-CON
(G-Force Control) при разработке структуры кузовов. Это позволило
повысить безопасность для водителя и пассажиров на передних сиденьях
(даже для маленьких детей), уменьшить вероятность ранений при боковых и
фронтальных столкновениях и даже снизить опасность самого автомобиля для
других машин при лобовых столкновениях. В июле 2004 года новый
TL стал самым успешно продаваемым люксовым седаном в США (45183
автомобиля). Также TL вместе с TSX, RSX и MDX удостоился наград AMES
(Automotive Market Environmental Superiority Awards) за экологичность; в
феврале Consumer Reports назвал TL лучшим новым люксовым седаном; в
июле Edmunds.com присвоил RSX звание "самого востребованного
покупателями купе в ценовой категории до $25.000?, а TL - "самого
востребованного покупателями седана в ценовой категории до $35.000?. Acura
RL Осенью 2004 года было анонсировано новое поколение RL - флагмана
Acura, и в 2005 году оно поступило в продажу. Новый RL стал самым мощным
за всю историю Acura автомобилем - его 3,5-литровый двигатель V6 VTEC
"выдает” 300 лошадиных сил. Система полного привода SH-AWD стала
инновацией в управлении машиной, а телематическая система способна 24
часа в сутки выдавать информацию о траффике в тех или иных районах
города. Список достоинств RL внушителен, что еще раз говорит в пользу
того, что Acura выпускает модели действительно высокого класса. И все
это при базовой цене менее чем в $50.000 - японцы и здесь проявили свою
хваленую практичность.
На 2006 год запланирован выпуск нового
внедорожника под брэндом Acura. Концепт этой модели под названием RD-X
был продемонстрирован публике на Детройтском автошоу в январе 2005 года.
Планируется, что новый автомобиль будет собираться на заводе Honda в
Марисвилле и станет таким образом четвертой в линейке Acura моделью,
разработанной и производимой полностью в США. Концепт Acura
RD-XСейчас Acura - марка, известная не только как один из
автопроизводителей. Эта компания также известна своим участием в
спортивных и благотворительных мероприятиях. В настоящее время (2005
год) на североамериканском авторынке в год продается чуть менее 200.000
автомобилей Acura (так, например, в 2002 году в США было продано около
165 тысяч автомобилей, в Канаде - около 25 тысяч). По сравнению с
показателями 1986 года, в котором началась история брэнда, нынешние
больше примерно в 4 раза. К сегодняшнему дню общее количество проданных
за всю историю компании автомобилей превысило 2 миллиона. Кому-то эти
показатели не покажутся сногсшибательными, но Acura не позиционирует
свои автомобили как массовые. Не забывайте, это - люксовое подразделение
Honda. В ее линейке присутствует не так много моделей, как у
компании-прародителя, но, тем не менее, там можно найти автомобили,
отвечающие стандартам разных классов. Во многом они эти стандарты и
задают. Источник: auto.vl.ru Honda Integra Type-R DC5. Новый Type R от Buddy Club
Лозунгом "win on Sunday, sell on Monday” мы обязаны знаменитой
американской гоночной серии NASCAR, однако сейчас эти слова хорошо
отражают положение вещей в рыночной экономике вообще. Считается, что
победа на гоночном треке гарантирует автомобилю доброе имя, что, само
собой, способствует продажам. В Штатах NASCAR получает огромные деньги
за счет массовой рекламы и спонсорства – все знают, что взгляды
потенциальных покупателей обращены именно на эти гонки. Организаторы
NASCAR даже умудрились уговорить компанию Toyota участвовать в
соревнованиях, видимо, с намерением заставить людей вместо Dodge Charger
купить "настоящую гоночную машину" – Camry. К счастью всех
разумных людей мира, не все в жизни так скучно. Например, компания Buddy
Club (конторы которой расположены в японском городе Хиросима и в
Онтарио, штат Калифорния) уже 15 лет занимается производством,
тестированием и конструированием деталей для гоночных автомобилей.
Основой успешной продажи своей продукции они считают то, что их детали
проверяются в жесточайших условиях – то есть на гоночном треке. На трек
Buddy Club отправляют всем хорошо знакомые автомобили, но только после
мощной модификации, - такие как, к примеру, Honda Integra Type R DC5
класса FIA Super 2000. Этот Type R японской спецификации 2005 года
гораздо быстрее, чем вы можете себе представить. Впервые мы
услышали об этом DC5 по секрету, в ходе беседы с Кевином Фэном,
руководителем отдела маркетинга Buddy Club USA. Тогда он огласил лишь
некоторые характеристики автомобиля: атмосферный двигатель, покрышки от
Michelin, каркас от Mugen и подвеска от Buddy Club. Откровенно говоря,
такой список нас не впечатлил – все это слишком напоминало машину, о
которой мы уже писали в одном из прошлогодних выпусков. Мы подозревали,
что многие читатели зададутся вопросом: "С чего вдруг опять DC5?"
Acura RSX, хоть и меркнет рядом с такими звездами, как Mitsubishi
Lancer Evolution, Nissan 350Z и Subaru Impreza WRX, но, начиная с 2002
модельного года, продается весьма хорошо. На волне популярности
тюнингованных Хонд Acura RSX часто становилась объектом насмешек из-за
своего лишнего веса (по сравнению с Integra) и подвески MacPherson. Но
все же RSX Type-S американского производства – результат нескольких лет
тщательных разработок и испытаний. Ходовая часть автомобиля
отбалансирована, кабина хорошо звукоизолирована, а двигатель K-series –
настоящее сокровище. И все же главное – это правильный тюнинг.
Honda создала приятный, мягкий, спокойный DC5, который однако очень
чутко отзывается на любые изменения, что позволило ему стать не просто
крутым автомобилем, а пределом мечтаний многих владельцев Хонд.
Вспомним, к примеру, DC5, победившие на гонках Skunk2 Racing (драг) и на
Spoon Sports (роад-рейсинг). Или же взглянем на нашего героя от Buddy
Club. Из DC5 можно сделать практически все. А тем более, если в качестве
основы вы возьмете Integra Type-R DC5 японского производства, а
тюнинговать автомобиль будете вместе с компанией M-Tec из японского
города Сайтама. Фирма M-Tec, она же Mugen, строит автомобили и
двигатели для гоночных серий Super GT, Integra One-Make Race, Japanese
Formula 3, Super Taikyu и Formula Nippon. Вполне очевидно, что эти
ребята кое-что понимают в гоночных авто. Так вот, когда ведущий гонщик
Buddy Club по имени Цзюнь Саньчэнь решил построить новый DC5, для работы
он свел вместе Buddy Club и M-Tec. На азиатском рынке компании Buddy
Club и M-Tec/Mugen имеют прочные связи, так как фирма Саньчэня AAI
Motorsports является дистрибьютором обоих брендов. Несколько
месяцев назад мы заехали в головной офис Buddy Club USA, дабы наконец
оценить новый гоночный Type R. Автомобиль покоился в самой глубине
складского помещения, среди груды гоночных сидений, колесных дисков и
прочего добра. Легким движением руки сняв с машины брезентовый чехол,
Кевин Фэн представил нашему взору новейший демо-кар Buddy Club.
Несколько секунд мы, не говоря ни слова, рассматривали линии кузова Type
R – общий вид машины сильно отличался от того, что мы готовились
увидеть. Кузов очень грамотно и приятно расширен, линии ровные и
плавные, ни одного неуместного острого угла. Белое покрытие подчеркивает
все достоинства нового обвеса. Кузов обрел великолепные
аэродинамические характеристики, закрыв расширенными колесными арками
"липкие" гоночные шины на 17 дюймов и легковесные кованые колеса Buddy
Club P-1 Racing QF. Хорошие новости для постоянных клиентов Buddy Club:
подвеска DC5 была дополнена стабилизаторами поперечной устойчивости от
Mugen и гоночными амортизаторами Buddy Club P-1. Дополнительная доводка
жесткости пружин, гоночная клапанная система, выносные бачки, где нужно,
- все это может быть вашим. Не бесплатно, конечно. Полностью
выпотрошенный корпус DC5 сам по себе производит глубокое впечатление,
так как становится видно главное предназначение этого автомобиля –
гонки. M-Tec установили в машине каркас безопасности FIA Super 2000-spec
и карбоновую защиту от бокового воздействия. Штатный топливный бак
извлекли и выкинули, а взамен поставили гораздо более безопасный, с
переходником для жесткого соединения топливного шланга с горловиной
бака, что обеспечило быструю заправку без утечки паров бензина в
атмосферу. В салоне вы увидите один-единственный "ковш" от Recaro с
правой стороны, настолько узкий, что поместиться в него сможет только
очень худой гонщик. Прямо за рулевым колесом находится
жидкокристаллический дисплей диагональю 7 дюймов от Mugen. Предназначен
он не для просмотра фильмов и не для переключения между MP3-треками.
Дисплей подсоединен к системе управления двигателем от Mugen и
предоставляет в цифровом виде такую информацию, как скорость автомобиля,
число оборотов в минуту, время прохождения дистанции, а также имеет
индикатор переключения передач.
Может показаться, что система
управления двигателем Mugen – это перебор для обычной Хонды с выпускной
системой "cat-back". Но разве речь идет об обычном автомобиле? Штатный
двухлитровый двигатель K20 выдавал 220 лошадиных сил, но этого Buddy
Club показало мало, так что стоковый мотор был полностью разобран, а
собрали его с новыми поршнями с более высокой степенью сжатия 13:1,
коваными шатунами, распредвалами Buddy Club Spec III. Двигатель был
тщательно отбалансирован, в результате чего его мощность теперь
достигает 259 сил на колесах. K20 питается исключительно гоночным
бензином через топливную систему Mugen, а отработавшие газы выпускает по
выхлопной системе Buddy Club P-1 Racing Spec, которая также
способствует увеличению мощности, хоть и представляет собой, по сути,
прямую трубу с глушителем. Возможно, зоркие читатели заметили
большой рычаг зловещего вида, торчащий из центра пола. Нет, это не
увеличенная ручка экстренного торможения; с помощью этого рычага
Саньчэнь переключает передачи на своей 6-скоростной секвентальной
коробке от Xtrac. Переключение здесь происходит по прямой линии, без
перемещения рычага вправо-влево. Чтобы повысить передачу, рычаг нужно
потянуть на себя, а чтобы понизить – соответственно, толкнуть от себя.
Как на спортивном мотоцикле. Установка Xtrac стоит порядка $30 000
только за коробку. Крутая вещь, но явно не каждому по карману.
Учитывая то, что трансмиссией, работой над двигателем, установкой
13-дюймовых четырехпоршневых тормозов от Brembo и подготовкой ходовой
части занимались M-Tec, очевидно, что для Buddy Club тюнинг Integra Type
R практические ничего не стоил. Машина была отправлена в Штаты с целью
продемонстрировать преданность Buddy Club автомобильному спорту, а
ближайшие соревнования, в которых она примет участие, пройдут на Willow
Springs International Raceway в городе Розамонд, Калифорния. Мы ждем не
дождемся триумфа этого переднеприводного монстра на треке, а вы? Источник: IMPORTTUNER.COM Перевод: Drom.ru
|