Ближе к осени - длиннее ночи, больше
дождей и туманов. Без хороших фар дорога не в радость. Если их свет
потускнел, не спешите менять лампочки - прежде приглядитесь к стеклу.
Песок и камни оставляют на нем тысячи мелких царапин, а в них неизбежно
попадает грязь, которую полностью удалить практически невозможно. Такое
помутневшее стекло пропускает намного меньше света, да и рассеивает его
неправильно - немалая часть попадает в глаза встречным водителям.
Достать новое стекло на отечественный
автомобиль не проблема, а вот для многих иномарок предлагают только
фару в сборе. Платить по 200 "зеленых" за каждую даже ради своей
безопасности не всякий готов. К счастью, на многих современных машинах
стекла - пластиковые. Для их полировки не потребуется дорогая алмазная
паста: восстановить прозрачность можно более дешевыми абразивами.
Армейские способы полировки:
скобление бритвой и натирка пастой ГОИ или зубным порошком, проварка в
масле или обжиг открытым пламенем хороши лишь как демонстрация смекалки
и ловкости рук не от хорошей жизни. Сегодня существуют отработанные
технологии, не дающие осечки, и материалы, способные "омолодить" стекло
за считанные минуты.
Сегодня поговорим о технологии
полировки фар - она подойдет и некрупному сервису, и владельцу
недорогой иномарки, который привык обходиться своими силами. Нам
понадобятся: Abralon - абразивный материал на тканой основе с
поролоновой подложкой (зернистостью 600, 1000, 2000 4000), полироль для
доводки Polish-2000, мягкая тряпочка для полировки и окрасочный скотч
для защиты соседних поверхностей. Весь набор обойдется в розницу
дешевле 20 долларов, а отремонтировать им можно несколько десятков фар.
Круги "Абралона" снабжены "липучкой" для крепления к шлифмашинке - с
ней работать удобнее и быстрее. В крайнем случае можно обойтись ручной
шлифовкой - результат будет не хуже: ведь поролоновая подложка
сглаживает неровности ладоней и пальцев и хорошо повторяет изогнутую
поверхность фары.
Отмыв фару, заклеиваем скотчем
непосредственно прилегающие участки бампера. Легкосъемные детали
(решетку радиатора, поворотник) лучше демонтировать Для первой
(грубой) шлифовки используем Abralon-600 Все круги перед работой
обязательно увлажняем - так они лучше работают, да и грязь остается
внутри. Машинная шлифовка обычно занимает не более двух-трех минут.
Поверхность фары должна стать равномерно матовой.
Ополаскиваем фару водой и шлифуем
кругом с зернистостью 1000. Повторяем операцию с Abralon-2000 и 4000.
Каждый этап длится также две-три минуты. После заключительной шлифовки
фара становится почти прозрачной.
Сполоснув и вытерев стекло (его
поверхность можно оставить слегка влажной), наносим на тряпочку немного
Polish-2000 Полируем вручную. Полный цикл операций занимает всего около
15 минут, ручная шлифовка - примерно вдвое дольше. Результат видно невооруженным глазом.
p.s. вместо "абралона" можно использовать абразивы известной фирмы 3М равноценной зернистости, а также аналогичные полироли.
Источник: http://torneo-club.ru/publ/4-1-0-34 |